Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Поведение очень подвижного ребёнка часто вызывает  у  родителей и педагогов много вопросов:  что это, СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) или  просто повышенная возбудимость?

Что делать с таким ребёнком? Как воспитывать?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это медицинский диагноз заболевания,  который  подтверждает только  врач.

Существуют некоторые критерии оценки ребёнка с СДВГ.

Про гиперактивного ребёнка говорят, что у него  приделан моторчик.

 Малыш не может спокойно сидеть, ёрзает на месте, он куда-то лезет, невзирая на все запреты.

Его невозможно усыпить не только днём, но и ночью, засыпает медленно и долго. Если ребёнок,  наконец, уснёт, все взрослые   облегчённо вздыхают: «Наконец-то угомонился!».

Постоянная активность  малыша утомляет даже взрослых.

Когда ребёнок начинает посещать  детский сад и школу родители  замечают, что их ребёнок очень невнимателен, рассеян, забывает свои вещи.

  В играх с детьми  лезет вперёд, дожидаться своей очереди  он не может. Различные правила  и ограничения для него просто не существуют.

Из-за своей невнимательности, импульсивности  ребёнок не слышит замечания, обращённые к нему, при этом он очень  много говорит, часто не по делу.

Гиперактивного ребёнка можно заинтересовать какой-то игрой, но если нужно думать, размышлять, анализировать, то такую игру он быстро  покидает. Она ему становится неинтересной.

Если ваш ребёнок имеет такие особенности поведения, то это значит, что  у него гиперактивность и вам необходимо обратиться к врачу за консультацией.

Как воспитывать гиперактивного ребёнка?

На что обратить внимание?

Все описанные признаки проявляются в  первые 7-8 лет жизни. Они наблюдаются  дома, в детском саду и позднее в школе.

 Основной причиной появления СДВГ является какое - либо повреждение Центральной нервной системы в период беременности и родов.

Для родителей ребёнка , которому поставлен диагноз СДВГ требуется понимать проблему, с которой они должны справиться.

Ребёнок своим поведением  может раздражать окружающих, вызывать негативные высказывания, такие, как, « ты нехороший, гадкий, уйди от меня, ты надоел» и т.п.

Такое отношение приведёт к нервному срыву ребёнка, в результате болезнь только будет прогрессировать.

Особенно важным становится доброжелательное отношение к подростку, страдающему  гиперактивностью. От непонимания  его родителями он уйдёт  в ту среду подростков, которые его понимают. Эта среда может быть криминальной.

Если родители правильно поняли проблему своего ребёнка, занимаются его развитием и воспитанием, то в будущем вырастет нормальный, хорошо воспитанный и эрудированный человек, т.к. интеллект детей с СДВГ сохранён.

Поддержка, правильное участие родных и близких должны всегда сопровождать гиперактивного ребёнка.

Игры на развитие внимания.

Угадай картинку, которой не стало.

На стол раскладываются картинки с изображениями животных, растений, игрушек в количестве 4-5 штук, ребёнок смотрит, запоминает, затем отворачивается. В это время нужно одну картинку убрать.

Задание - угадай, какой картинки не стало.

С возрастом такие игры усложняются: постепенно увеличивается количество  карточек, меняются изображения. Можно использовать игрушки, геометрические формы.

Логическая цепочка.

Выкладывается предметный ряд, например, кирпичик, кубик, кирпичик. Малыш должен его продолжить, сказать, что нужно положить дальше. В этой игре  используется чередование форм, цветов,

Количество предметов зависит от возраста, чем старше ребёнок, тем используется всё большее количество предметов.

Детям с гиперактивностью необходимо предлагать настольные игры.

В младшем возрасте это различные пазлы, вкладыши, в более старшем - шашки, шахматы, различные конструкторы, лего.

 

Родители должны быть настроены на успех! Тогда никаких вредных синдромов у ребёнка не будет. 

Управление эмоциями

Добавить комментарий