ДетиЧайк

Социальная адаптация особых детей

 

Социальная адаптация особых детей

Любая мама скажет, что её ребёнок особенный, особый, не такой как все. Это действительно так.

Но существует термин «особый», которым называют детей, имеющих  серьёзные  нарушения в развитии. Это могут быть  дети, имеющие какие-то  генетические отклонения, задержку в психическом развитии, страдающие различными  формами ДЦП.

Младенец только появился на свет и уже получает первый социальный опыт - тесный контакт с окружающими его людьми: ласковые слова мамы, тёплые прикосновения, любовь окружающих. По мере роста ребёнка  опыт взаимного общения усложняется и преобразуется.

 

Способность к общению не  является врождённой, она формируется в процессе приобретения жизненного опыта через взаимодействие с другими людьми.

Основная роль  в развитии социальных навыков принадлежит взрослым, они передают ребёнку свои знания. Не менее важным является общение маленького ребёнка со своими сверстниками - в детском саду, на игровой площадке.

В результате совместных игр у  ребёнка  формируется  представление о себе в окружающем мире, о собственных возможностях.

Для детей с отклонением в развитии социальное воспитание имеет  большое значение. 

Очень часто такие дети находятся в ограниченном   пространстве только среди   близких людей, не посещают детские площадки, не ходят в гости к друзьям. Результатом  этого являются  недостаточные  представления  об окружающей действительности, т.е. ребёнок как бы оторван от  внешнего мира.

Очень часто в структуре нарушений у  детей  отмечается недостаток познавательной деятельности, особенно если ребёнок изолирован от детского общества или  с ним не занимаются  специально подготовленные педагоги.

Также  у детей с отклонением в развитии возможна эмоционально- личностная незрелость, когда эмоции ребёнка невыразительны, он подавлен, как бы «уходит в себя».

Недостаток познавательной деятельности, эмоционально - личностная незрелость, оторванность от внешнего мира  затрудняют социальную адаптацию, у ребёнка появляются трудности в общении со взрослыми и другими детьми.

Как научить ребёнка адаптироваться в окружающей социальной среде?

Главное, не нужно изолировать ребёнка с отклонениями в развитии от всего мира. Если ребёнок  не может ходить - вывозите малыша на детскую площадку, пусть он наблюдает за играми  сверстников. Дети любопытны, через некоторое время они сами подойдут к вам, начнут   разговаривать, общаться, приглашайте  их к себе в гости.

Вы увидите, как ваш ребёнок будет радоваться новым друзьям, ждать встречи с ними.

Знакомьте его с проблемными ситуациями, которые могут возникнуть в общении с друзьями, разбирайте их, вместе решайте.

Если ребёнок может активно двигаться, путешествуйте с ним, знакомьте с особенностями  поведения, общения людей разных  национальностей.

Особый ребёнок не должен чувствовать свою «особенность».Он должен знать, что он такой же полноправный член общества, как и другие дети.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы сайта содержат информацию 5+ Написаны авторами сайта и представлены для личного ознакомления. Скачивание их и распространение в интернете разрешается только с согласования с администрацией сайта. Авторство защищается законом. При копировании обязательна прямая ссылка на сайт http://detichaik.ru © 2013 — 2017