Один день из жизни молодого воспитателя

 

Ребёнок и игрушки в детском саду

Этот рассказ я написала для будущих педагогов, для тех, кто решил связать свою судьбу с работой в детском саду. Работа эта непростая, но столько счастливых моментов вы не получите больше нигде.

Мой первый день в детском саду

Утро

Ура! Наконец-то я первый раз иду на работу в детский сад.

Вчера заведующая познакомила меня  с детьми группы. Все дети маленькие и  очаровательные.

Утром детский сад встретил меня тишиной, покоем и вкусным запахом из кухни.  Настроение моё улучшилось, захотелось поскорее начать новый трудовой день.

  В группе, которая находилась на первом этаже меня  встретила нянечка со словами: «Куда прёшься, не видишь, что я мою пол. Снимай обувь в коридоре!». Немного опешив от грубости, сняла обувь и зашла в комнату.

Детей ещё не привели, я начала повторять  все слова приветствия, которые приготовила для малышей.

 

Наконец пришёл первый ребёнок. Посмотрев на меня, он громко закричал, схватил маму за платье и долго не хотел отпускать, но мама торопилась на работу и, грубо оттолкнув малыша, убежала.  Малыш закричал ещё громче. К счастью, он быстро успокоился, когда ему была предложена новая машинка.

Группа постепенно наполнялась детьми, одни спокойно заходили в группу, других приходилось успокаивать, брать на руки.

К завтраку мои руки дрожали, голос исчез из-за долгих уговариваний плачущих детей, но, несмотря на это, я продолжала  работать с уверенностью, что всё замечательно.

За завтраком некоторые дети отказывались есть. Нянечка силой вкладывала в них кашу.

На моё замечание о недопустимости  насильного кормления  ответила, что ей некогда ждать, когда они захотят кушать.

После завтрака дети разбежались по группе,  а моего опыта не хватило, чтобы собрать их вместе на занятие. Это занятие пришлось пропустить.

Детки были маленькие, от 2 до 3 лет, поэтому сборы на прогулку заняли много времени. Няня не помогала одевать детей, она ушла «по делам» и до обеда в группе не появлялась.

Прогулка

Во время прогулки я бегала от одного ребёнка к другому: один кидался песком, другой этот песок ел. Некоторые из детей ссорились, пришлось мирить их.

Организовать запланированную подвижную  игру в этот день мне не удалось.

Во время возвращения с прогулки  нас  встретила завхоз, она громко начала  говорить, чтобы я следила за детьми, не разрешала трогать  стены руками, объяснила, что они  покрыты дорогим материалом, а из-за грязных рук на стенах  появятся грязные пятна.

Когда мы еле-еле помыли руки, посетили туалет, наконец –то  появилась наша няня. Быстро прибрав в туалете, она исчезла до обеда. Я опять осталась одна с группой.

Уставшие дети начали капризничать, пора было их кормить. 

Утреннее  настроение потихоньку менялось. Мне уже не так хотелось работать в детском саду, как раньше.

Обед

Первый мой день оказался очень непростым.

Во время обеда в сад нагрянула санэпидстанция. Дети с аппетитом кушали, когда они зашли в группу.

Я кормила  малышку,  они остановились возле нас  и начали экзаменовать меня по вопросам гигиены. Пока я отвечала, моя малышка уснула рядом с тарелкой супа. На проверяющих это не произвело впечатления, для них «засыпать» воспитателя  было важнее.

Тихий час

Когда я уложила  плачущих и орущих детей  спать (опять без помощи няни), я сказала  себе, что работа воспитателя очень трудна и неблагодарна.

Никто из персонала детского сада не заглянул ко мне, чтобы помочь, подсказать, просто успокоить плачущих детей.

Когда я взглянула на спящих малышей, на их личики, то решила, что всё будет хорошо, что я справлюсь.

На этом мои волнения не закончились. В тихий час  весь коллектив пригласила заведующая, чтобы отчитать всех по итогам проверки санэпидстанции. Оставив детей одних, пришлось идти на собрание.

Через час  я услышала  из спальни  своей группы громкий рёв. Когда прибежала, то увидела следующую картину :  мальчик Ваня ходил от кровати к кровати  и старательно кусал за щёчки всех деток. По следам укусов было видно, что он пошёл уже по второму кругу.

Для меня (и для родителей вечером) это был шок!

Никто не сможет представить, сколько усилий пришлось приложить, чтобы успокоить детей, а потом и их родителей.

Всё когда-нибудь кончается.  Закончился и этот первый рабочий день в детском саду.

Все описанные события были реальными, они действительно произошли со мной  много лет назад.

Я не зря описала  один день  молодого воспитателя. Начинающий  педагог испытывает очень много сложностей,  поэтому призываю методистов, заведующих  интересоваться  трудностями, успехами молодых педагогов, помогать им.

 Если молодой воспитатель или учитель  получит поддержку, помощь и одобрение, он навсегда останется на работе в детском саду или школе.

 

Добавить комментарий