Для того, чтобы дети могли поражать окружающих своими мыслительными способностями, требуется немало усилий и времени вне зависимости от форм заболевания или наследственных факторов.
Любые навыки и умения лучше всего развивать у особых детей при помощи игры. И чем раньше вы начнёте это делать, тем лучше. Главное – подбирайте игры и задания соответственно возрасту, дабы не переутомить чадо и не отбить у него интерес к последующему изучению мира.
Прежде чем начать, убедитесь в том, что сам ребёнок готов к игре, что у него есть для этого настроение. Кроме того, важно, чтобы и у вас самих было желание поиграть, малыш должен чувствовать вашу увлечённость.
Игры на развитие речи, ознакомление с окружающим миром
1. «А что, если…».
Игра заключается в том, что игроки поочерёдно задают друг другу вопрос, начинающийся со слов: «А что будет, если…». Например, что будет, если смешать синий и красный пластилин, если смешать тёплую и холодную воду, если подкинуть кверху мяч, сорвать цветок и так далее. Вопросы подбираются индивидуально в соответствии с возрастом. Малыши могут отвечать простыми фразами, а детей постарше желательно учить отвечать на вопрос развёрнуто.
2.«Новый календарь».
Вместе с ребёнком придумайте новое название каждому месяцу и попросите его объяснить, почему именно такое название вы дали.
3. «На что похоже облако?» - предложите ребёнку в хорошую погоду пофантазировать на эту тему. Скорее всего, от этой игры вы и сами получите немалое удовольствие.
Игры на развитие координации движений, внимания, мышления
4. «Мячик и горка».
Для данной игры вам понадобится мяч любого размера и горка. Вместо горки можно подставить какую-то дощечку к скамейке или столу. Неважно, из чего будет сделана ваша импровизированная горка, кататься с неё никто не будет.
Вам нужно пометить место напротив горки на некотором расстоянии (провести черту, воткнуть веточку или встать самому) и попросить ребёнка скатить с неё мячик так, чтобы он докатился до метки. Дайте ребёнку несколько попыток и увидите, что с каждым разом он будет всё точнее и ближе к цели.
Также игру можно провести с двумя и более детьми, тогда это будет уже соревнование, кто окажется ближе к цели. Игра напоминает гольф.
5.«Замочная скважина» .
Возьмите два листа одинакового размера. На одном из них должен быть какой-то яркий рисунок или картинка, а на другом вырезается небольшое отверстие. Затем листы накладываются друг на друга.
Задача ребёнка состоит в том, чтобы не поднимая листа с отверстием (им можно только водить в стороны), в течение минуты догадаться, что изображено на другом листе.
Игр для развития особых детей существует великое множество и многие из них описаны в детской литературе.
Но на самом деле, такую игру можно легко придумать и самостоятельно.
Речь, мышление развивается при помощи вопросов и ответов на них. Вот и задавайте почаще своему сыну или дочке различные вопросы и обязательно добивайтесь ответа на них.
Для игры вполне достаточно одного любого вопроса, который можно разнообразить:
- Чем мы пишем, кушаем, слушаем…
- Сколько пальцев на руках и ногах, сколько месяцев в году…
- У кошки – котёнок, у утки – утёнок, а у слона …
Также можно называть предметы (города, имена и другое) на какую-то одну букву или слова, состоящие из определённого количества букв.
А возможно даже, что ваш ребёнок сам сможет придумать игру. Порадуйтесь и проявите заинтересованность, даже если правила в ней вас не совсем устраивают.
Терпения вам и креатива!
Если информация для вас полезна, поделитесь ею с другими. А также присылайте нам свои придуманные игры, мы опубликуем их здесь, на этом сайте.