Как помочь ребёнку с ДЦП
Каждый малыш – это маленькая личность со своими потребностями, эмоциями и переживаниями. К любому ребенку нужен индивидуальный подход, свои разработанные приемы, которые помогают воспитывать и развивать его во всех направлениях.
Особенно такой подход важен к детям с ДЦП.
Важно понимать, что с ним происходит и как можно помочь улучшить или упростить его жизнь. Детский церебральный паралич относится к комплексному заболеванию центральной нервной системы.
Отказ двигательных и речевых отделов головного мозга приводит к практической неподвижности и дезориентации в пространстве.
Малыш не может самостоятельно переступать с ноги на ногу, разжимать и сжимать пальчиками предметы, становятся непослушными мимика и эмоции.
Бывают различные стадии этой болезни. При одной ребенок полностью не может сам себя обслуживать, но есть и легкие формы ДЦП, когда малыш при правильном лечении и уходе совершает значительный прогресс.
Психологическое восприятие окружающего мира зависит от зоны и масштабов поражения мозга. Но помощь родителей и родных, здоровый эмоциональный фон и правильное развитие приводят к тому, что ребенок вполне адекватно реагирует на внешние раздражители.
Проблема состоит в том, что существуют разные проявления характера: от сильной возбудимости до полной замкнутости и отрешенности.
Все зависит от самого ребенка и его психического и эмоционального здоровья.
По статистике, чаще всего встречаются дети с плохой социальной адаптацией, которые не идут ни на какой контакт и очень молчаливые.
Существуют определенные правила поведения и воспитания детей больных ДЦП.
В основе их заложен принцип не сожаления, а помощи и приучения к самостоятельности и личностному росту.
В первую очередь не стоит заострять внимание на болезни и ее симптомах. Как и любой малыш, он требует внимания и поощрения даже за самые незначительные усилия и победы.
Витя,5 лет, стоит с маминой поддержкой, переступая с ноги на ногу на цыпочках. Вдруг он отпускает мамину руку, пробегает около метра и садится на пол. Радость и восторг Вити и мамы: Какой молодец! Мальчик пытается встать на ноги и повторить успех.
Через год Витя встанет на ноги, будет немного косолапить, но ходить сам.
Руслан 5 лет. Пальчики не слушаются. Пытается рисовать, берёт карандаш непослушными пальчиками, рисовать не получается, бросает карандаш на пол.
Папа садится рядом. Рисуют вместе. Ребёнок счастлив- они с папой нарисовали машину.
В 8 лет ребёнок начал учиться в общеобразовательной школе.
Не стоит отказываться от помощи и поддержки профессионалов, так как с их непосредственным участием ребенок может измениться и улучшить свое состояние.
Существую специальные коррекционные сады и школы. В них работают самые лучшие специалисты: дефектологи, психологи, логопеды. Они помогут больному ребёнку.
После посещения таких коррекционных центров дети с ДЦП могут учиться в общеобразовательных школах.
Большинство больных детей, вырастая, приобретают ненависть к окружающим и обладают низкой самооценкой. Главной целью родителей является не допустить подобных ситуации: они будут только мешать в дальнейшей жизни.
Даниил, 7 лет, имеет тяжёлую степень, может ходить, но часто падает. Замкнут, не дружит ни с кем. Противится посещению педагогов на дом, злится.
Очень добрая бабушка рядом, всегда поддерживает его словом, лаской. Когда появились в доме друзья (их привела бабушка), мальчик начал общаться, играть с ними. В 8 лет согласился учиться на дому.
Развитие физических навыков у подобных детей никак не связано с их эмоциональным состоянием, а также умственными способностями.
Зачастую дети, имеющие детский церебральный паралич, отличаются хорошей памятью, мышлением, некоторые из них заканчивают на отлично учебные заведения и защищают диссертации.
Очень часто у больного ребёнка происходит полная потеря ориентации, он не может определить положение своего тела по отношению к другим объектам. Причиной этого может быть снижение способности правильно двигаться и сокращать нужные группы мышц.
Важной задачей как родителей, так и врачей, является исправить этот недостаток. Нужны постоянные занятия и поэтапное обучение необходимым навыкам и функциям.
Для того чтобы мышцы работали правильно, а сигналы мозга доходили до нужного органа, следует применять гимнастические упражнения и комплексный массаж. Индивидуальный подход в таком лечение очень важен.
Как и с двигательными функциями, у ребенка возникают проблемы с речью. Определение степени повреждения отдела головного мозга позволяет правильно скорректировать работу по восстановлению речевых навыков.
Проблема современного общества заключается в том, что оно не готово принимать больных детей и не знает, как с ними общаться и контактировать.
Из-за многих предрассудков и неправильного воспитания большинство больных ДЦП остаются за гранью активной и полноценной жизни.
Анималотерапия в помощь особым детям.
Задача родителей- помочь ребёнку «выйти» из больного состояния, научить радоваться солнцу, друзьям, жить полноценной жизнью.
Возможно, эта статья будет полезна и вашим друзьям, поделитесь ею в социальных сетях.