«Мой весёлый звонкий мяч»..., без него немыслимо детство ни одного ребёнка, для кого-то он является неотъемлемой частью жизни, каждый человек не единожды держал в своих руках.
Мяч необходим и для младенца, и для ребёнка, и для подростка, и для взрослого, независимо от возрастной категории, географического местоположения, половой принадлежности или статуса человека.
Среди всех детских игр на первом месте стоят игры с мячом.
Как правильно подобрать мяч ?
Современная индустрия спортивного инвентаря выпускает немыслимое количество видов мячей: для тенниса, футбола, волейбола, баскетбола, пинг-понга, водного поло, гимнастики, занятий фитнесом, детские мячики всевозможных расцветок и размеров и фактуры.
Первым делом необходимо определиться с решением вопроса, для каких целей приобретается мяч – для игр со сверстниками или для занятий большим спортом, а может быть для занятий лечебной физкультурой
Если для игр со сверстниками, то тут критериев отбора не много.
Необходимо выбрать мяч по размеру и весу в зависимости от возраста (мяч не должен выпадать из рук);
определиться с покрытием мяча (важно, чтобы оно было не токсичным, не имело посторонних запахов, дефектов, царапин, чтобы краска не вытиралась, не оставляла следов на руках);
выбрать производителя, при этом обратить внимание на соотношение «цена/качество» (выбор стоит остановить на средней ценовой категории, так как дешёвый мяч быстро развалится – его ведь будут пинать, бросать, бить, кидать и это принесёт ребенку немалое огорчение;
проверить прыгучесть мяча (он должен хорошо отскакивать от поверхности);
ну и на последнем месте стоит определиться с дизайном (выбирать цвет или рисунок должен непосредственно ребёнок).
Если же стоит более серьёзная задача – приобрести мяч для спортивной секции, то в первую очередь с этим вопросом необходимо обратиться непосредственно к тренеру.
У каждого тренера есть по этому поводу свои предпочтения и секреты.
Например, некоторые тренеры по футболу советуют покупать для детей не футбольный мяч, а волейбольный.
Тут при выборе необходимо обратить внимание на очень важные детали.
Например, возвращаясь к выбору футбольного мяча, необходимо обращать внимание на игровую поверхность, на которой играют (то ли это футзал, то ли мягкий грунт, то ли искусственное покрытие или травяное или какое-либо другое);
на откос мяча;
на то, каким образом соединены швы мяча : вручную – самые дорогие мячи, более дешёвые – сшитые на машинке, проклеенные или соединённые термическим соединением);
- на водоотталкиваемость;
- на баланс;
- на сцепление с полем;
- на внутреннее покрытие мяча (оно многослойно);
- на камеру;
- на амортизацию.
Незнающему человеку будет трудно во всём этом разобраться, поэтому можно смело довериться совету тренера, конечно же если тренер – профессионал и имеет хорошую репутацию.
Ещё одна цель приобретения мяча – это восстановление функций организма больного ребёнка.
Мяч незаменим при детском церебральном параличе(ДЦП), травмах позвоночника, аутизме, искривлениях позвоночника и других заболеваниях.
И мячи, соответственно, применяют при различных заболеваниях — разные.
Например, для лечения ДЦП используют фитбол - огромный гимнастический мяч, надутый не до конца, в диаметре 1,2 метра.
Благодаря его форме, в нём делают углубление для ребёнка.
В любом случае мяч должен вызывать интерес, побуждать к движению и расслаблению.
Вполне естественно, что при выборе такой категории мячей, главным принципом является аксиома «не навреди», поэтому необходимо строго придерживаться совета врача.
Ну и немаловажная деталь: как и каждая вещь, мяч требует за собой ухода, причём совсем несложного – помыть, вытереть насухо, по мере необходимости подкачать!
Игры с мячом
«Попади в цель»
Необходимо попасть мячом в сетку, (в нарисованную мишень, в ворота). Игра развивает координацию движений, глазомер, мышцы ног и рук.
«Подбрось высоко».
Нужно подбросить мяч как можно выше и постараться его поймать. Если игра в группе детей, то побеждает тот, кто подбросит мяч выше всех и поймает его, не уронив на землю.
« Сосчитай до 10»
Мяч необходимо передавать из рук в руки по кругу. При этом каждый игрок должен называть свой порядковый счёт. Кто ошибается- выходит из игры. Эта игра закрепляет у дошкольников знания о счёте до 10.
«Назови ответ»
Ведущий загадывает число, которое состоит из сложения (умножения, вычитания) нескольких чисел и кидает мяч любому из детей. Ребёнок должен назвать число, которое получится. Например, ведущий говорит : сколько будет если к 1 прибавить 1. Игрок должен назвать цифру 2 .
Эту игру можно проводить в школе на перемене с учениками 1-3 классов, проверяя знания умножения, деления и других математических действий.
Игры с мячом можно придумывать свои, можно использовать опыт старших поколений. Раньше были очень распространены такие игры, как «вышибалы», лапта с маленьким мячиком и другие.
Самыми распространёнными играми с мячом являются футбол, волейбол, баскетбол.
Какие у вас есть любимые игры с мячом? Поделитесь с нами, мы напишем о них здесь.
Пусть все играют в мяч и будут здоровы. Потому что игры с мячом развивают движения, координацию, ловкость, мышление и укрепляют здоровье.
Кинезиологические игры ( для развития речи, интеллекта)