Дети за один день переживают множество моментов. Какие-то из них приятные, а какие-то доставляют большой дискомфорт ребенку. Поэтому чтобы снять напряжение и стресс, психологи и педагоги рекомендуют регулярно проводить психологические игры.
Они помогут привести эмоциональное состояние школьника в порядок и дадут возможность молодому организму отдохнуть после тяжелого дня.
Как снять агрессию и стресс у детей с помощью игр
Иногда бывают дни, когда ребенок чувствует себя неважно. Ему хочется, чтобы его оставили одного, потому что окружающие люди доставляют ему дискомфорт: он злится на них, чувствует обиду.
В такие моменты нужно дать ребенку психологически разгрузиться, пускай какое-то время он побудет один и придет в себя.
Пока нервная система восстанавливается, можно попросить школьника нарисовать на листе бумаги всё, что ему захочется. Этот рисунок впоследствии рекомендуется выбросить.
Главное, что таким образом ребенок вернет себе хорошее настроение и работоспособность.
Есть одна очень хорошая игра, помогающая бороться с гневом и обидой.
Когда школьник ссорится со сверстниками или конфликтует с учителями, он начинает злиться. Пропадает настроение учиться, общаться, хочется лишь одного: сорваться на кого-нибудь и убежать подальше.
Чтобы этого не случилось, психологи советуют проводить классные часы с игрой «Выпусти пар».
Одноклассники садятся в круг и высказывают друг другу по очереди претензии, если таковые есть. Очень важно, чтобы коллектив выслушал внимательно каждого ученика, особенно того, у которого проблемы в общении с классом.
Выявив таким образом, слабые стороны класса, учитель поймет, в каком направлении надо работать, чтобы детям было камфортнее находиться в коллективе.
Как помочь школьнику добиться успеха?
Дети очень болезненно переживают свои неудачи, особенно, когда неприятности постигли ребенка на глазах у одноклассников.
Если школьник попал в такую ситуацию, родителям и учителям нужно оказать ему психологическую поддержку. Взрослые должны объяснить ученику, что неудачи – это шаги к победе, на них не стоит реагировать столь эмоционально.
Самая популярная игра для поднятия духа – это игра «Стряхни!».
Суть ее заключается в том, чтобы стряхнуть с себя все плохие эмоции.
Для этого нужно встать, вспомнить обо всех своих неудачах и неприятностях, а потом стряхнуть ладони, плечи, локти, ноги, и представить, как все плохое стряхивается вместе с руками.
Это упражнение поможет детям психологически освободиться от плохих мыслей.
Встряхиваясь, ребенок словно перезагружает себя для новой работы.
Следующая игра «Копилка хороших поступков» поможет ученику оценить себя по достоинству, даст ему возможность понять, что он может решать довольно сложные задачи.
Эту игру хорошо проводить в классе каждую пятницу или субботу.
Учитель дает задание ученикам записать в тетрадь три любых сложных дела, с которыми справился каждый в течение недели.
Пусть это будет непростое домашнее задание или трудная работу по дому. Главное, чтобы дети гордились своим поступком.
Каждую неделю на собрании учитель читает дневники и хвалит каждого за проделанный труд. Такая игра помогает детям обращать свое внимание только на хорошие поступки, которые будут мотивировать их идти вперед.
Психологи и учителя заметили, что детям в наше время приходится намного сложнее, чем было раньше.
Такие изменения происходят потому, что из-за жизненных трудностей, нервной работы родители меньше уделяют времени детям, сами подолгу находятся в состоянии стресса.
Иногда они не в силах справиться со своими эмоциями и, следовательно, не могут помочь свои детям.
В таких ситуациях на помощь приходят психологические игры.
На них не нужно много времени. Всего 10–15 минут в неделю, и ребенок не будет подвергаться стрессам и другому дурному эмоциональному влиянию.
А у нас ребенок приходит агрессивным из детского сада. И побыть один вовсе не хочет. Напротив, он всех достает капризами, или просто бегает по дому и кричит изо всех сил. И пока не накричится, не успокоится. Ему 5 лет.
Ирина, спасибо за комментарий.
Своими капризами ребёнок пытается снять всё то напряжение, которое накопилось у него за время пребывания в детском саду.
Весь день в детском саду малыш должен выполнять чужие требования- кушать, спать, запрет шумных игр, отсутствие расслабляющих эмоциональных игр, т.е. ребёнок находится в нелюбимой для себя среде.
К концу дня растёт его внутреннее напряжение, которое и приводит дома к такому поведению.
Возможно, вам помогут беседы с ним по дороге из детского сада домой. Спросите у него, как прошёл день, что он узнал нового, с кем играл, в какие игры, кто его друзья. Возможно, рассказав вам, он поделится своими переживаниями, снимет таким образом напряжение и капризов дома не будет.