Школа юных гениев

 

Логотип школы юных гениевИнтерес к познанию окружающего мира заложен в детях с самого рождения.

Младенец, лёжа в кроватке уже пытается рассмотреть погремушку, которая находится рядом с ним. Он пытается схватить её ручками, пробует на вкус, бросает на пол много раз, чтобы услышать звук падающей игрушки

Ребёнок делает маленькие и большие открытия на протяжении всего дошкольного возраста. В школе желание познавать мир, интерес к познанию почти всегда утрачивается.

Родители могут сохранить у ребёнка интерес к открытиям, к наукам, если поддержат его, с помощью игр научат исследовать, изучать, сравнивать, теоретически обосновывать окружающий мир.

 

В "Школе юных гениев" мы расскажем о том, как у детей развить интерес к наукам.

Юный биолог

С помощью картонки для яиц сделайте небольшой питомник, куда вместе с малышом посадите любые семена, вместе с ним полейте почву, поставьте на солнечное место, наблюдайте за всходами.

Хорошо, если маленький биолог будет зарисовывать появление всходов.

Можно вместе подумать, что помогает расти людям и растениям — солнце, воздух, вода, питание.

Если луковичку поставить в стакан с водой, можно провести наблюдение за ростом корней. Нужно объяснить малышу, что все растения получают питание через корни, если их оборвать, то растение погибнет.

На улице, во дворе обращайте внимание на растительность - деревья, цветы, траву. Рассматривая устройство цветка, отрывая лепестки, объясните, что вы как настоящие учёные проводите эксперимент.

Просто так цветы рвать нельзя!

Ребёнок может наблюдать и сравнивать птиц, их поведение, голоса.

На дорожке появляются муравьи, жуки, насекомые - все они также могут быть объектом для наблюдения, сравнивания.

Природа сама даёт возможность изучать свой мир. Учите не только наблюдать, но и беречь, заботиться, охранять её.

Юный химик

Наверное, мы все в детстве любили делать шипучку, когда в воду опускали щепотку соды, а потом наливали столовый уксус.

Соль брошенная в воду исчезает, она растворяется в воде. Тоже самое происходит с кусочком сахара или сахарного песка. Малыш должен сам провести этот эксперимент, так ему будет интереснее и хорошо запомнится.

Ещё интереснее будет наблюдать за пузырьками воздуха в стакане с газированной водой, а если туда бросить изюминки, они будут как бы танцевать на этих пузырьках.

Можно понаблюдать, как поднимается тесто, а если взбить миксером сливки, то они будут пышными из0за воздуха.

Все опыты можно проводить на кухне и, конечно, должны проводиться под контролем родителей, они же должны объяснить юному химику почему происходят те или иные процессы.

Юный физик

Открытие электричества

Предложите юному физику расчесать волосы расчёской, а затем ей притянуть мелкие кусочки бумаги, они прилипнут к расчёске.

Если потереть руками синтетическую ткань, а затем потрогать железный предмет, то можно получить довольно болезненный укол в руку.(желательно только показать или делать осторожно, юный физик может испугаться).

Если воздушный шарик потереть о волосы, а потом бросить вверх или прислонить к стене, то он как бы прилипнет к потолку или к стене.

Магнетизм

Дать в руки магнит, пусть ищет предметы, которые к нему прилипают.

Положить на лист бумаги металлический предмет, а снизу под листом поводить этот предмет магнитом - удивлению и восторгам не будет конца, потому что предмет на листе будет передвигаться в том же направлении, что и магнит.

Уважаемые родители, необходимо вместе с проведением игр и экспериментов не только показывать, но и объяснять причины происходящего: отчего, почему это происходит, объяснять природные законы доступным для детей языком.

Если вы и ваши дети придумали новые опыты, расскажите нам о них, уверенна, что они всем будут интересны.

А мы в следующей статье расскажем о том, какие опыты можно провести с водой.

Добавить комментарий