Как ребёнка 3- 4 лет научить читать

 

Родители мечтают, чтобы их любимые детки быстрее и раньше научились читать, лучше других знали все буквы, считали до 100. Чтобы все смотрели на их детей и говорили: « У вас растёт вундеркинд!». И начинают уже с года учить читать и считать.

Ох уж эти родители!

А как же грязные лужи, жуки на траве, игры с приятелями в песочнице? Нужно ли малышей заставлять становиться самыми - самыми?

Дошкольник - это самый любопытный и любознательный народ. Им интересно всё, что их окружает.

Довольно часто малыши уже с раннего возраста начинают проявлять интерес к буквам и цифрам.

Появление этого интереса должно быть замечено родителями и только с этого момента необходимо его развивать, не заставляя изучать буквы в то время, когда ребёнку это не интересно.

Интерес к буквам появляется чаще там, где малышу читают много детской литературы - стихов, сказок. Он пытается раз за разом повторять содержание сказки, ищет пальчиком буквы и с серьёзным видом «читает» книжку.

Как развить интерес к буквам и научить читать

Для начала купите сыну или дочке красочную азбуку, на которой будут изображены знакомые картинки.

Можно повесить в детской комнате плакаты с большими рисунками и крупными печатными буквами.

Если у малыша своя комната, на двери желательно разместить его портрет, а под ним имя, которое также должно быть написано крупными печатными буквами.

На полках с игрушками прикрепите таблички: «Машины», «Книги», «Карандаши» и т. д. Рядом с надписью на табличке должно быть изображение предмета, это необходимо для того, что легче было связывать между собой предмет и его название.

Надписи желательно делать красными чернилами, а не чёрными. Учёные установили, что в раннем детстве этот цвет воспринимается и запоминается лучше.

Малыш в 3-4 года не только усвоит новые слова, научится читать их, но и будет знать, что у каждой игрушки, книжки есть своё место. Он научится соблюдать порядок в своей комнате или в уголке.

Попутно, изучая названия табличек предлагайте сосчитать количество предметов на полке: «Сосчитай, сколько машин стоит на полочке? А если одну убрать, сколько останется?».

На прогулке можно обратить внимание ребёнка на то, что написано на домах, в переходах, например, «Выход», «Вход», «Переход» (на автомобильной дороге), названия магазинов.

Достаточно прочитать один раз, любознательный ребёнок на следующей прогулке будет сам просить вас прочитать, что там написано, а может уже запомнит и подскажет вам.

Дети очень любят рисовать, самостоятельно выводить буквы. Помогите ему, когда пишите его имя называйте вслух каждую букву, а потом всё имя.

Можно поиграть с ним в игру: « Найди слово».

Вы задаёте какую- то букву, а малыш должен назвать какой- либо предмет, который начинается на эту букву (для разнообразия можно предложить другие условия, например, буква должна встретиться в середине слова или в конце).

Для знакомства дошкольников с буквами можно использовать тренажёры, предложенные известным педагогом Марией Монтессори.

Она предлагала детям карточки из толстого картона, в которых были прорезаны буквы, обводя которые несколько раз, ученик их легко запоминал.

Другой тренажёр был изготовлен из наждачной бумаги, ощупывая выпуклые буквы, ребёнок запоминал их. С помощью этих тренажёров дети не только изучали саму букву, но и учились её писать.

Такие тренажёры родители могут сделать самостоятельно и применять их в работе с детьми.

Буквы можно вместе с сыном или дочкой слепить из пластилина, вырезать из теста, скрутить из проволоки, вырезать из цветной бумаги.

Свободно играя, творчески работая с пластилином, глиной, рисуя, рассматривая картинки с буквами дошкольники быстро запоминают их и уже к поступлению в школу начинают читать самостоятельно.

Добавить комментарий