Техника рисования для дошкольников

Мальчик рисует  карандашами

Мы уже рассказывали о возрастных периодах обучения рисованию в этой статье познакомимся  с техникой рисования в работе с детьми раннего возраста.

Техника рисования для малышей  включает в себя знакомство с кисточкой, карандашом, с красками, с цветом, обучение изображению  различных линий.

Знакомить малыша с карандашом и кисточкой можно начинать уже с 1,6- 2 лет. Кисть нужно выбирать с учётом возраста, чем младше ребёнок, тем кисточка должна быть крупнее - №5 или № 6.

 Сначала ребенок будет рисовать каракули. Для него главное в этом возрасте научиться устанавливать зрительный контроль за своими действиями.

Только к двум с половиной, трем годам ребенок научится интерпретировать свои  «каляки - маляки».

Начинать знакомство лучше с рисования кисточкой. Сухой кисточкой проведите по руке малыша так, чтобы ребёнок ее почувствовал.

При этом обратите его внимание на то, что следов не остается .

Кисточку опустите в краску и снова проведите по ладошке малыша. Заинтересованному малышу дайте порисовать кисточкой на бумаге.

Используйте только краски, предназначенные для детского рисования (гуашь). После знакомства и рисования кистью можно перейти к рисованию карандашами.

 Во время рисования следите, чтобы ребёнок держал кисточку или карандаш правильно . Если малыш держит их не правильно, а так, как ему удобно, то не огорчайтесь и не огорчайте замечаниями юного «художника»/

Возьмите карандаш и правильно вложите в руку ребенка, не выпуская, нарисуйте вместе, чтобы ребенок почувствовал направление движения.

Карандаш должен лежать на среднем пальце, большой палец  держит его сбоку, указательный палец сверху - помогает большому . Малыш запомнит эти движения, они будут более скоординированными.

Знакомим с основными цветами.

 Основными являются цвета: красный, желтый и синий.

Смешивая их, мы получаем оттенки. Синий +желтый =  зеленый.  Красный + желтый = оранжевый. Синий + красный = фиолетовый.

С 2,5 - 3 лет покажите ребёнку, как можно получить различные оттенки, смешивая цвета красок. Предложите ему поэкспериментировать с цветом.

Рисуйте вместе, например, нарисуйте дом, пусть ребёнок пририсует окна или дым из труб; нарисуйте тучку, а малыш нарисует дождик; вы - дерево, малыш - яблоки на нём и т.п.

Пусть ребёнок попробует рисовать на бумаге разных видов - оберточной, бархатной.

На первом этапе необходимо  научить ребенка проводить линии в нужном направлении.

Рисуем дождик

Цель: учить рисовать вертикальные линии.

Возьмите лист бумаги и прикрепите его к столу скотчем, чтобы он не двигался. Возьмите его руку в свою, покажите,  как делать размашистые вертикальные штрихи – «дождь». В следующий раз так же нарисуйте травку, заборчик.

Рисуем дорожку

Цель: учить рисовать горизонтальные линии

 Лист бумаги закрепить на столе. Проведите рукой ребёнка  слева направо горизонтальную линию: «Это дорожка для машины». Маленькую машинку прокатить по «дорожке». Предложите малышу самому нарисовать дорожки для своих игрушек, например, для  самолета, медвежонка, куколки .

Рисуем круг

Вместе  нарисуйте круг, пусть ребенок запомнит это движение.  Для того чтобы научиться рисовать круги предложите нарисовать гнездышки для птичек.

Цветные гнездышки для птичек

Цель: Научить рисовать линии округлой формы и координировать руку во время рисования. Возьмите кусочки пластилина разных цветов , скатайте шарики – это будут птички. Приклейте их по одной в разных местах листа. Возьмите карандаш того же цвета, что и птичка и рисуйте линии по спирали вокруг пластилинового шарика. Каждая птичка в своем гнездышке!

Рисуем снежинки

Цель:  учить рисовать горизонтальные и вертикальные линии.

Предложите ребенку нарисовать снежинки. Для показа возьмите синий карандаш и проведите горизонтальную линию, затем проведите вертикальную линию – снежинка готова.

 Возьмите руку ребенка в свою и вместе нарисуйте такой же крестик – снежинку.  Предложите малышу нарисовать много-много снежинок: «На улице холодно, давай укроем землю снегом. Ей будет тепло под снежным одеялом!».

Волшебные картинки

Цель: вызвать  интерес к рисованию.

Возьмите копировальную бумагу, лучше нескольких цветов, соединив ее скотчем, положите на  лист бумаги, а сверху еще один. Пусть ребёнок почиркает на листе простым карандашом, как ему вздумается. Поднимите лист и посмотрите, что получилось на другом листе – волшебство – там тоже линии, но уже других цветов.

Рисуем ягоды

Цель: учить  делать мазки

Возьмите кисточку и красную гуашь. Возьмите руку рёбенка в свою и покажите, как взять краску на кисточку. Затем поставьте на лист отпечаток, слегка коснувшись кисточкой поверхности – «ягодка».  Пусть малыш ставит такие отпечатки по всему листу: «Сколько у нас выросло ягод!». Таким же образом можно рисовать оранжевые «осенние листочки», белый «снег» на черном листе бумаги, жёлтые «огоньки» на синем листе бумаги.

Черное и белое

Цель: Учить различать темные и светлые цвета.

Возьмите лист черной бумаги и лист белой. Предложите ребёнку порвать белый лист на маленькие кусочки – это будут звёздочки. Приклейте звёздочки к чёрному небу и скажите: «Видишь, как ярко они засияли!»

Контрастные цвета. Теплые и холодные цвета

Цель занятия: дать ребенку представление о теплых и холодных цветах. Запомнить основные  признаки времени года – лета и зимы.

Предложите ребенку нарисовать теплый летный пейзаж,  используя только теплые цвета (жёлтый, оранжевый, красный) и зимний холодный, используя холодные цвета ( голубой, синий, белый, серый). Кроме рисования можно предложить малышу сделать аппликацию на любую тему из природного материала.

Добавить комментарий