ДетиЧайк

Подвижные и другие игры для детей от 5 лет

 

outdoor games.

Все мы в детстве очень любили играть, бегать, "пропадали" на улице целыми днями. Очень любили такие игры, как "Цепи кованные", "Палочка- выручалочка", "12 записок", "Море волнуется раз,..." и много других игр.

Игры, представленные в этой статье  знакомы всем родителям, они предлагаются для проведения их с детьми от 5 лет и старше.

Подвижные игры

Займи место

Чертим круги на один меньше, чем количество детей. Тот, кто остался без кружка говорит:«Раз, два, три беги!». Все должны поменяться своими кругами, водящий старается занять чье-то место. Кто остался без круга – снова начинает игру. Игра повторяется.

Автогонки.

Машинки привязываются к веревке, на другом конце которой привязана палочка. По команде игроки начинают сматывать веревку на палочку, подтягивая автомобиль к себе. Чей автомобиль приедет первым – тот победил.

Кто самый быстрый.

Возьмите две палочки, к ним привяжите веревку (10 м), середину веревки отметьте прищепкой.  По команде игроки начинают сматывать веревку, тот, кто раньше домотает до прищепки – победил.

Попади в бутылку.

Две команды, игрокам выдается равное количество горошин. Перед каждой командой ставится бутылка. Не наклоняясь, дети должны попасть горошиной в бутылку. Команда, у которой окажется больше горошин в бутылке, побеждает.

Завяжи узелок.

Игроки получают по шнуру длиной около 1 м. По команде ведущего дети начинают завязывать на нем узелки. Тот, у кого окажется на веревке больше всего узелков – победитель.

Собираем ягоды.

Игроки делятся на две команды. На полу разбрасываются мячики. Дети с завязанными глазами в корзинки собирают «ягоды». Команда, собравшая большее количество выигрывает.

Как вариант, можно разбросать разные виды игрушек (шары, кубики, мягкие игрушки и т.д.). Задание - собрать игрушки только одного вида.

Кто где живет.

На полу чертятся три круга большого диаметра: хлев, лес, озеро. Ведущий называет животное, которое водится в лесу, озере или домашнее животное и считает до пяти. Игроки должны занять соответствующий круг. Например, заяц – лес, рыба в озере, корова в хлеву. Тот, кто неправильно встал – выбывает из игры.

Земля, вода, воздух, огонь.

Дети в кругу. Водящий - в центре с мячом. Он кидает мяч одному из игроков и произносит при этом одно из слов: «земля», «воздух» или «вода». Игрок должен поймать мяч и бросить его обратно, назвав какое-нибудь животное, соответствующее слову «земля», «вода», или птицу на слово «воздух».

Если игрок не знает, он говорит «огонь», тогда водящий должен сам назвать животное. Если водящий тоже не знает, он становится на место «сгоревшего» игрока, а тот на место водящего. Названия животных нельзя повторять

Сова.

Один из играющих – сова - находится в кругу. Остальные свободно бегают, изображая бабочек, жуков, лягушек.

При словах ведущего: «Ночь наступает!» все замирают, стараясь не шевелиться, а сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося, она берет его за руку и уводит к себе в гнездо. Ведущий говорит: «День!», и все снова начинают двигаться.

После каждой игры назначается новая сова. Самыми ловкими считаются игроки ни разу не попавшие в гнездо.

Заводные игрушки.

Покупатель приходит в магазин за заводной игрушкой: «Я хочу купить зайца!».

Дети изображают заводного зайца, стоящего в витрине магазина. Покупатель показывает на понравившуюся  ему игрушку, говоря: «Покупаю что хочу, сколько надо заплачу».  Какой « заяц» покупателю понравится больше всего – тот становится покупателем.  А продавец встает в витрину магазина.

Игры для развития речи 

Опиши  предмет.

Ведущий показывает какой-нибудь предмет. Игроки по очереди называют свойства предмета. Побеждает тот, кто скажет слово последним. Как вариант: ведущий показывает два предмета, а игроки должны назвать их общие свойства или различия.

Ни «да» ни «нет» не говорить.

Ведущий задает вопрос, а игрок должен на него ответить, не используя слова «Да» и «Нет». Если он затрудняется  или ошибается - отдает фант (какой-нибудь принадлежащий ему предмет).

После игры игроки «выкупают» фанты, выполняя задание.

Угадай кто это.

Водящий загадывает одного из присутствующих людей и пишет его имя на листке бумаги. Остальные задают ему вопросы об этом человеке.

Водящий может отвечать только «да», «нет» или «может быть». Тот, кто угадал человека, становится водящим. Точно так же можно загадывать животное или предмет.

Назови вторую половину слова (игра с мячом)

Ребята строятся в  две шеренги. Крайний игрок кидает, стоящему напротив игроку мяч. При этом он называет половину слова, например «ка-»  и бежит в конец шеренги.

Второй игрок ловит и называет конец слова «ша» - «Каша» и предает мяч своему соседу, затем тоже бежит в конец шеренги. Сосед кидает мяч и так же называет начало слова и т.д.

Если игрок не может придумать слово, то он выходит из игры, передав мяч соседу. Та команда, у которой останется больше игроков,  побеждает. В эту игру можно играть и вдвоем, кидая мяч друг другу.

Цепочка из слов.

Игрок называет слово. Второй должен назвать слово, начинающее на букву на которую окончилось предыдущее слово.

Можно придумывать слова по темам, например марки машин, животные, растения, города и т.п. Тот, кто не вспомнил подходящего слова - выходит из игры.

На что похоже.

Ведущий показывает фигуру (круг, квадрат, треугольник и т.п.). Дети должны назвать, что может быть такой формы. Например, на треугольник может быть похожа крыша, кусок пирога, флажок, печенье и т.п.

Игроки отвечают по очереди, повторяться нельзя. Кто назовет больше, тот и победил.

Игры на развитие внимание

Хлопки.

Игроки становятся в круг. Каждому дается свой номер.

Дети  два раза хлопают в ладошки и два раза хлопают себя по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям номер любого другого участника, например «пять». Пятый игрок должен на хлопки в ладоши назвать свой номер, а на хлопок по коленям номер другого участника. 

Тот, кто не успел назвать свой номер, выбывает. Выходит из игры и тот, кто назвал номер выбывшего игрока.

Паровоз.

Дети становятся паровозиком, Ведущий подает сигнал: один свисток поворот направо, два свистка – поворот налево. Передний игрок должен выполнить команду, повернув в нужную сторону, если он ошибается – встает позади «поезда», а поезд ведет следующий игрок.

Захлопни меня.

Выбирается игрок, который водит. Все остальные встают в круг и вытягивают руки вперед, ладонями кверху. Водящий встает в центр круга и пытается хлопнуть кого-нибудь по рукам. Если ему это удается, то тот, кого хлопнули, становится водящим.

Спрячь колечко.

Участники становятся в ряд. Ведущий подходит к каждому и делает вид, что кладет ему в руки предмет (колечко).  Тот, кому водящий действительно положит кольцо, не должен подавать виду. После того как водящий обойдет всех, игроки расходятся, а водящий выкрикивает: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, у кого кольцо, кричит: «Я здесь!» и пытается поймать кого-нибудь из игроков, если ему это удается, то он выиграл. В этом случае он становится ведущим.

Делай как я.

Игроки становятся в шеренгу. Ведущий показывает движение, которое нельзя выполнять. Затем делает различные движения, все игроки должны за ним повторять, кроме того движения, которое запрещено. Кто выполнил запрещенное движение – выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним.

Летает – не летает.

Игроки становятся в ряд, ведущий называет слово. Если это животное или предмет, который может летать – дети хлопают в ладоши. Тот, кто ошибется или вовремя не хлопнет – выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

Угадай, кто не на своем месте.

Игроки становятся в кружок.  Водящий игрок становится в центр и старается запомнить, кто где стоит. После этого закрывает глаза и кружится вокруг себя. 

Один из игроков переходит в другое место круга. Задача водящего угадать того, кто не на своем месте. Если он угадывает -  встает на его место, если нет – начинает игру снова.

Что пропало?

На столе выставляется несколько игрушек , чем старше дети, тем больше должно быть игрушек. Дети закрывают глаза,а ведущий убирает одну.

Дети должны угадать, что пропало. Кто первым угадает больше всего предметов – тот победитель.

Можно разбить детей на две команды и пусть угадывают по одному человеку из каждой команды по очереди. Угадавшему игроку дается бал для его команды.  Как вариант -  можно переставить игрушки местами и угадывать, что стоит не на своем месте.

Светофор.

Дети встают  круг и слушают команды ведущего. Ведущий говорит: «Зеленый!» - дети («машины») - бегут по кругу («едут»). Ведущий говорит: «Красный!» - дети должны остановиться. «Желтый» - дети идут медленно и «сигналят».

Море волнуется раз...

Ведущий называет животное или предмет, а дети по его команде должны его изобразить.

Слова ведущего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, например, осьминог на месте замри!». Кто не сможет простоять не шевелясь и первым сделает движение – становится ведущим.

 Игры с мячом

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

"© 2013 — 2017 Материалы сайта содержат информацию 5+ Материалы написаны авторами сайта и представлены только для личного ознакомления. Скачивание их и распространение в интернете разрешается только с согласования с администрацией сайта. Авторство защищается законом. При копировании обязательна прямая ссылка на сайт http://detichaik.ru"