8 месяцев
В возрасте 8 месяцев ребенок сравнительно хорошо сидит, стоит с опорой. Самостоятельно садится, ложится и встает, держась за барьер.
Выполняет поручения такие, как «дай игрушку», «ладушки».
Подолгу лепечет, пытаясь повторить простые слова: «ау», «бах». Много двигается и, как правило, хорошо ползает.
Хорошо понимает значения многих слов: «каша», «киса», «мячик, различает вопросительную и утвердительную интонации.
Записки мамы
Научился открывать шкафы и выдвигать ящики. Достает оттуда все.
Очень любит играть тряпичными вещами. Научился корчить смешные рожицы и показывать язык. Играем в прятки и догонялки. Он убегает от меня, а я от него прячусь.
Стоит на четвереньках и смешно раскачивается. Катает машинку по полу, по стенам, по столу.
Узнает на фотографиях родных. Говорит: «тя-тя-тя», «как-ка», «гу-га» и т.п. Качает головой под музыку.
В 8,5 месяцев самостоятельно залез на диван, возит коляску, держится за нее сзади за багажное отделение.
9 месяцев
Может хорошо сидеть без посторонней помощи. Самостоятельно встает на ножки и ходит, держась за опору. Ползает на четвереньках.
Знает свое имя, поворачивает голову на отклик. Начинает замечать мелкие предметы и тянет их в рот.
Ребенок быстро усваивает названия различный действий и предметов.
Любит музыкальные игрушки и игры со звуковым сопровождением.
Повторяет за взрослым слоги, которые уже умеет произносить, как правило, это слоги с гласной «а", подолгу лепечет.
Нам исполнилось 9 месяцев! Начал повторять действия и слова за взрослыми. Подносит телефон к уху и звонит. Очень любит танцевать под любую музыку: встает, держась за что-нибудь, приседает, крутит попой.
На картинках узнает животных: мишку, белку, бабку-коробку, ежика, лису. Машет рукой: «пока-пока», делает «ладушки».
Прорезались еще два зуба. Показывает на предметы пальчиком и говорит: « о!».
10 месяцев
Ребенок устойчиво и много сидит, активно ползает, преодолевает препятствия, пытается взобраться на диван, стул. В большинстве случаев произносит много разных звуков.
Ребенок понимает довольно много слов. Старайтесь как можно больше разговаривать с ним. Каждое свое и его действие озвучивайте.
Знает имена близких родственников и знакомых людей.
Ходит с поддержкой еще не очень устойчиво, поэтому постоянно падает. Катает машину и шумит при этом «би-би». Произносит слога очень похожие на слова: «да», «ав-ав», « тя-тя».
Очень хорошо знает слово «нельзя» - сразу ревет.
На грядке увидел ягоду, сам сорвал и съел вместе с песком. На пляже пытался есть камни.