Детско- родительские отношения, взаимодействие с детьми

 

Взаимодействие с детьми

Зачастую мы не хотим посмотреть на себя со стороны, когда повышаем голос на ребенка. А зря: тогда бы мы увидели свои пылающие гневом глаза, страшную гримасу, поток злобы, который накрывает нас и ребенка как неудержимая лавина, а главное – не слышим гадких слов и выражений, вылетающих из нашего «доброго» родительского рта.

 Зато ребенок все это прекрасно видит. Видит нас орущими, неуверенными в себе и несущими ужас в маленькое детское сердце. «Чудовище вида ужасного» - именно так выглядит в глазах ребёнка орущий на него родитель. Ужас, с отзвуками которого он будет бороться взрослым.

Но разве мы слепы и не видим сжавшийся комочек? Разве мы не смотрим в это время в полные слез глаза? Смотрим и  видим. Тогда почему ничего не меняем?

Как бы там ни было, придется признать, что страх ребенка в тот момент доставляет родителям удовольствие. Мы в свое время тоже, будучи детьми, получали обиды и страхи. Взрослея, от недостатка любви мы накопили их еще больше.

А появившееся собственное  дитя стало объектом для выплескивания прошлых обид, негативных эмоций, ощущения власти.

 Возможно, мы не делаем все это нарочно, но если  подобное носит систематический характер – стоит задуматься.

Взаимодействие с ребёнком

Первым правилом в этом случае станет простое решение – прекратить кричать. Осознайте, что делаете неправильно  и насколько это отвратительно.

 Ребенок эмоционально и психологически слабее, кроме того – он зависит от родителей. И запугивание таким способом не только жестоко, а еще и подло – ведь заранее известно, что достойного отпора вы не встретите. Свою правоту тоже не докажете, а вот неуважение, недоверие и страх будут расти.

Вторым правилом будет грамотная постановка вопросов к себе. Спросите у себя – зачем я повышаю голос? Чего я этим добьюсь? Чего я хочу на самом деле, крича на ребенка?

Честные ответы на эти вопросы приведут вас к следующему шагу.
Третье правило обязательно извинитесь.

 Помните, что обижаете дорогого и близкого вам человека, который вас очень любит. Почему на него вы считаете позволительным повысить голос, а на начальника, например, нет?

 Воспитывайте в себе уважение к ребенку, поговорите с ним, объясните причину своего поведения, попросите прощения и скажите, что любите его.

 Для ребенка нет никакого содержания в вашем крике, он просто не понимает, почему вы вдруг стали монстром.

 Примите это и запомните – когда вы повышаете голос на ребенка, вы делаете это от собственного бессилия.
Часто причиной криков является плохое поведение, непослушание  детей.

Родителям нужно понять концепции детской дисциплины. Когда ребенок провинится, главное, чтобы наказание соответствовало преступлению.

Родители могут просто поговорить с малышом и объяснить, почему его действия были неправильными, это вполне может помочь избежать повторения детских проделок в будущем.

Обида, как источник конфликтов

Если изучить курс психологии, то обида – это переживание человека, которое связано с  какими-то действиями собеседника, будь то игнорирование или отвержение.

Первые обиды возникают у ребенка еще в маленьком возрасте, до 3-х лет, малыш начинает понимать эти болезненные переживания, требовать внимание родителей и сверстников. Хотя дети этого возраста на обидах не зацикливаются.

Намного важнее обиды 5 и более лет, они редко забываются просто так, их необходимо пережить.

Когда в общении со сверстниками ваш малыш начинает чувствовать себя ущемленным, его реакция становится естественной – обида. Модели реакции на нее могут быть разными: агрессия, гнев, конфликт или просто плохой осадок в памяти.

Ребенок в состоянии обиды просто демонстрирует свою обиженность, не пытается мстить или драться. Своей демонстрацией ребенок старается просто доказать вину обидевшего его человека.
Хуже когда ребенок начинает агрессивно вести себя по отношению к обидчику. Чаще это происходит, когда на состояние обидчивости никто не обращает внимание. Поэтому, когда вы видите, что ребенок обиделся, лучше подойти и расспросить его о причине, при необходимости объяснить, что обида это не выход из ситуации.

Необходимо помочь ребенку разобраться со своими проблемами, помириться с обидчиком, отличать обиду от других ощущений.

Если ребёнок обижен на вас, спросите у него– какие ошибки допустили Вы?

 Стройте мирный диалог с сыном или дочкой, относитесь к ним с любовью и уважением не взирая на  возраст. 

Результат такого поведения приятно порадует!

Полезные советы

Вот несколько полезных советов для родителей:
Относитесь с уважением к проблемам ребёнка.

Ваши сын или дочка - это личность, которая растёт, развивается, нуждается в помощи, поддержке, одобрении взрослых.
Учитесь слушать.
Очень важно слышать то, что говорит ребенок. Способность по-настоящему услышать и понять все, что дети могут сказать, существенный аспект для их эмоционального и личностного развития.

Когда малыш приходит к родителям и что-то хочет сказать, они должны отложить свои занятия и обратить на него внимание, а не отмахиваться как от надоевшей мухи. 
Это  способствует укреплению доверительных отношений .

Не будьте  «чудовищем вида ужасного» для ребёнка, не кричите на него, уважайте, помогите социально адаптироваться в обществе, чтобы у маленького человека родительский образ не вызывал страх, обиду и сожаление, а только любовь и восхищение.

Слова и фразы, которые  нельзя говорить 

Пожалуйста, если вам интересна эта  статья, поделитесь ею с другими.

 

Добавить комментарий