Во дворе дома у детской площадки заметила знакомого мальчика. Он был очень расстроен, стоял и грустными глазами смотрел на играющих в мяч сорванцов. Спросила, почему он грустит и не играет с ребятами. Артём посмотрел на меня и ничего не сказал, только вдруг заплакал.
Разговорив мальчика, я поняла, что мальчишки во дворе никогда не берут его играть с ними. Поэтому и слёзы. А ещё обзываются, называют «очкариком».
Как быть когда ребенка не принимают играть одногодки. А играть очень хочется, поскольку вся жизнь ребенка проходит в активных играх. И от такого занятия жизнь кажется красочной и веселой.
А если ребенок отвергнут и постоянно грустит, то и жизнь кажется ему скучной и серой.
Можно ли помочь ребенку?
Конечно, решение всегда можно найти, только лишь стоит выяснить по какой причине он попал в ряды непопулярных.
Детский коллектив, это особый детский мир, в котором своеобразные, довольно жесткие правила. Малыши, как чистая монета, они не умеют лгать, притворяться, именно поэтому порой довольно агрессивны друг с другом.
К себе, в свой мир дети пускают сверстников интуитивно, определяя свой или чужой.
Любой незнакомый ребенок, который «не такой, как все» сначала вызывает интерес, затем вызывает чувство настороженности, ну, а если не понравится, последующие эмоции – негатив.
Ребята сначала относятся с интересом к новенькому, изучают его. Дальше начинают проверять, «свой или чужой». Проверка проходит через дразнение. И уже далее смотрят, ответил – свой, побежал жаловаться – чужой.
Как правило, с чужаком сложнее проводить игру. С ребенком, которого считают «не своим» не захотят договариваться, его куда проще прогнать от себя.
Почему не берут в игру? Причины
Дети, которые большее время проводят со взрослыми и не ходили в детский сад, как правило, не могут найти общий язык со своими сверстниками.
Причина в том, что такие ребята не прошли школу социальной адаптации, они не научены коммуникабельности, не научены взаимодействию в детском коллективе, просто не научены играть.
У таких детей большой словарный запас, которым они стараются привлечь внимание к себе. Это умиляет родителей, но напрягает других детей.
Ребенок стеснителен. Эта черта, конечно, мешает подойти самому и познакомиться, начать игру с другими детьми.
Излишне застенчивые детки, как правило, у тех родителей, которые реализуются в ребенке. Для него комфортней и безопасней с мамой, чем со сверстниками.
Можно часто наблюдать, как за мальчиком или девочкой бегает мама, бабушка и просят: Осторжнее! Не бегай! Не упади!
Те детки, которые чересчур опекаются родителями, также становятся объектом неприятия играющими детьми.
С ребенком не играют, потому что он неприятен окружающим.
Конечно же, бывает ребенка обзывают из-за того, что он непохож на сверстников, например: рыжий, высокий, толстый и прочее.
Как исправить ситуацию?
Понятно, что расстроен не только отверженный ребёнок, но и родители.
В любых ситуациях связанных с ребенком оставайтесь спокойны и невозмутимы.
Родители должны знать, что не стоит залезать в детскую игру и устраивать разборки.
Лучший вариант решения проблемы - родителям организовать со всеми детьми какую-либо подвижную игру, где их ребёнок может показать себя с хорошей стороны, что он так же, как все быстрый, смелый, ловкий.
Может оказаться так, что ребята не захотят играть с вами. Это происходит в том случае, когда в детском коллективе есть лидер, который не хочет уступать своё лидерство. В таком случае придётся договариваться с лидером о проведении подвижной или другой игры.
Если игра детям понравится, они с радостью примут отверженного в свой коллектив.
Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми, ругать его за то, что он не может постоять за себя.
Создайте ребенку такие условия, чтобы он почувствовал в себе лидерские качества.
Главным является то, что нельзя оставлять ребенка самого со своей болью, обидой.
Нужно научить его играть с детьми, быть активным участником игр, спортивных мероприятий,
Именно там можно показать себя с самой лучшей стороны так, чтобы он стал желанным игроком в детской команде.
Подумав, как помочь Артёму, я решила организовать на площадке шашечный турнир. Я знала, что мальчик очень хорошо играет в шашки. Артём не подвёл, став победителем турнира.
Дети прониклись к нему уважением, больше не стали его обзывать,
Я была очень рада, что у него появились новые друзья. Что он был принят в детское дворовое сообщество.