Делинквентное поведение подростков

 

podroctki

Формирование делинквентного поведения подростков может произойти от влияния  некоторых типов семейного воспитания.

Причины формирования

      1. Ребенок усваивает нормы антисоциального поведения, беря пример антисоциального и антиобщественного поведения родителей.

     2. Подросткам прививается лицемерие, двойная мораль за счет того, что родители говорят об общепринятых нравственных нормах, а выполняют действия, которые противоречат этим нормам.

 

    3. Родители придерживаются нравственных норм и на словах и на деле, но не могут привить этого ребенку из-за отсутствия эмоциональных, дружеских контактов, это отсутствие затрудняет процесс социализации подростка в социуме.

 

    4. У родителей не хватает времени и сил, они устранились полностью от воспитания подростка. Ребенок не может организовать самостоятельно свой досуг и проводит много времени у компьютера или телевизора, впитывая отрицательные примеры поведения, в том числе агрессию.

 

   5. Неправильные методы воспитания – унижения, оскорбления личности, физические наказания – приводит к появлению агрессии, ребенок считает насилие нормой. Отсутствие общения с родителями восполняется агрессивным общением со сверстниками.

 

    6. Родители не хотят понимать и игнорируют интересы ребенка, не интересуются его жизнью, не могут занять подростка полезной деятельностью, не знают его круг общения. Происходит отчуждение на психологическом уровне.

 

 Лишение родительских прав  с каждым годом увеличивается, становится все больше социальных сирот при живых родителях.

Так называемые «трудные» подростки появляются из-за дефектов семейного воспитания. Из-за этих отклонений подростки уходят из дома, образовывают неформальные группы несовершеннолетних, которые в свою очередь совершают групповые правонарушения.

Некоторые из форм поведения  подростков являются опасными.

Делинквентное поведение является одной из опасных форм, близких к криминальному, поэтому  требуется  более тщательное изучение причин его  формирования.

Автор статьи педагог-психолог Болотова Е. Н.