Развивающие игры для группы детей

 

 Группа детей играют в творческие игры

Все предложенные развивающие игры можно проводить  в группе детей  на отдыхе, на каком- либо празднике в качестве игры или викторины.

Можно включать их в различные занятия по развитию речи, (игры со словами);  сенсорному  развитию (найди на ощупь, на определение цвета); на занятия по математике (построй, изобрази фигуры).

Игры, которые развивают речь, мышление, логику

1. Угадай, чем это было раньше…

Игру можно проводить, записав слова на лепестках «ромашки» или бросая мяч, называть предмет. Игрок должен быстро ответить, чем (кем) был данный предмет раньше. (Например, курица – цыпленок, булка – тесто)

 

2. Назови предмет

Игроку показывают только часть предмета. Он должен назвать сам предмет. (Показывать можно через прорезь плотной бумаги, картона или щель пакета, сумки, так же определять на ощупь, положив предмет в платяной мешочек).

 

3. Цепочка

На листе цепочкой, образуя замкнутый круг, записываются слова (чем больше игроков, тем больше слов). Задание: чтобы цепочка не распалась, необходимо назвать сходство соседних слов по определённым признакам.

 (Например, Мяч – торт - тетрадь - … «Мяч и торт» - круглые, «торт и тетрадь» - сделаны человеком и т. д.)

 

4. Логическая цепочка

Игрок получает пару слов (например, шар – комар). Нужно между ними вставить два слова, чтобы получилась логическая цепочка (шар – лето – ребенок – комар).

 

5. Слепой художник

Всем игрокам, кроме одного, дают по листу бумаги, по простому карандашу и завязывают глаза. «Слепым художникам» необходимо нарисовать предмет по частям, слушая команды ведущего.

 Ведущий может диктовать в разнобой.

Например, рисуют домик. Ведущий называет:  труба, крыльцо, окно, крыша ...

Побеждает игрок, у которого рисунок получился правдоподобнее. Он и становится ведущим.

 

6. Геометрический марафон

Необходимо всем нарисовать один и тот же предмет при помощи геометрических фигур. Побеждает тот, у кого рисунок содержит больше разнообразных фигур.

 

7. Игра в слова

Написать за 5минут как можно больше слов, например, оканчивающихся буквой «а», или начинающихся на «ро», или состоящие из 6 букв.

 

8. Цветочная поляна

Нарисовать цветочную поляну так, чтобы на ней было как можно больше цветочков и все они были разные по форме и цвету.

Можно рисовать на разные темы. Например, «Букет», «Аквариум», «Магазин одежды» и др.

 

Все   игры способствуют развитию логического мышления, памяти, усидчивости.

Уважаемые родители, если вы хотите видеть своих детей умными всезнайками – играйте с ними чаще, предлагайте разнообразные  викторины, игры, через них дети развиваются быстрее.

 

Добавить комментарий