Дети с психическими отклонениями, к которым можно отнести ранний детский аутизм, находятся в наиболее сложном положении по возможностям развития. Для них необходимо создание особых условий для полноценного образования и адаптации в общество.
Одним из таких условий является тесная связь педагогов, психологов и родителей.
Психологи и педагоги рекомендуют соблюдать несколько правил при общении с особым ребенком.
Если вашему ребенку поставлен диагноз – синдром РДА - ранний детский аутизм, то главное в вашем общении с ним – это деликатность и осторожность.
Научитесь терпеливо и постоянно наблюдать за состоянием ребенка, сделайте все, чтобы между вами существовал эмоциональный контакт.
Помните об интересах ребенка, принимая его таким, какой он есть.
Для обеспечения безопасности , постарайтесь ежедневные ритуалы проводить строго по режиму и не менять ритм жизни.
Научитесь определять наличие дискомфорта у ребенка по его невербальным и вербальным сигналам.
Если он обучается в школе, постарайтесь чаще находиться в его классе.
Больше разговаривайте с ребенком.
Постарайтесь, чтобы ребенок общался и обучался в комфортных условиях.
Ребенку нужно объяснять смысл того, чем он занимается, используйте для наглядности не только иллюстрации, но и схемы, карты.
Не позволяйте ему утомляться.
Обратите внимание на семьи с такой же проблемой.
Возможно, они научат вас своим методам преодоления кризисов и выхода из тяжелых ситуаций. Перенимая опыт, вы научитесь достижению успехов.
Взаимная родительская поддержка и поддержка специалистов в воспитании могут дать положительные результаты.
Терпения Вам и любви к вашему ребенку!
Автор статьи педагог - психолог Болотова Е.Н.