В отличии от праздников со здоровыми ребятишками проведение праздника «Золотая осень» с особыми детьми имеет свои особенности.
К особым детям относится часть детей, страдающих различными нарушениями в здоровье.В этой статье рассказываем о детях, страдающих ДЦП (детский церебральный паралич).
У детей с ДЦП поражена часть мозга, отвечающая за двигательные способности, но часто их интеллект сохранён, они учатся читать, считать, объясняться словами, они всё понимают, также , как остальные, любят играть, фантазировать
Коррекционные группы для особых детей часто формируются смешанными, когда вместе с детьми с ДЦП есть дети практически здоровые.
В смешанных группах, где часть детей здоровые, а часть - с ДЦП при проведении праздников желательно делать упор на здоровых детей, они могут исполнить танец, изобразить весёлую сценку.
Особые детки будут рассказывать стихотворения, петь песенки, могут повторять несложные движения в танце, повторяя их за другими, стараться подпевать.
Дети очень чувствительны к музыке, поэтому любой праздник должен быть с музыкальным сопровождением, возможно, в виде концерта, с включением игр под музыку.
Желательно перед праздником провести беседу, которая познакомит с темой развлечения, для чего он проводится.
Примерный сценарий праздника «Осень золотая»
Малыши под веселую музыку заходят в зал и садятся на украшенные осенними листочками стульчики.
Ведущая приветствует детей и гостей праздника. Она рассказывает об осени, ее приметах, обращает внимание на то, что осень пришла и в этот зал, везде в помещении висят разноцветные листочки.
Детки поют песенку про осень, читают небольшие стихи.
В. объявляет, что сейчас к ним в гости придет дорогая гостья. Дети должны угадать, кого они ждут (загадки про осень).
Появляется Осень. Дети аплодируют ей. Потом приветствуют гостью стихами.
Вместе с Осенью они кружатся в хороводе под музыку типа "Падают, падают листья".
Игра»Подарки осени»
О. приносит поднос с овощами и фруктами, обращает внимание малышей на то, что они очень красивые, румяные, красочные. Пусть дети называют каждый предмет по очереди и говорят как можно больше о его признаках, например, яблоко - душистое - красное - вкусное - сладкое - круглое - большое и т.д. Тот, кто назовет больше признаков предмета, получает подарочек.
Игра «Угадай фрукт»
Ребенок с завязанными глазами, на ощупь должен угадать, что это за фрукт. Угадавший получает подарочек.
В конце развлечения дети угощаются фруктами.
Для старших детей, как усложнение, можно предложить сделать коллективный коллаж «осенняя картина» с помощью аппликации или рисуя красками.
Если особых детей активно привлекать к участию в празднике, к совместному творчеству, то они могут порадовать своими достижениями, а праздник будет действительно веселым и красочным.