Социально- адаптированные игры

Игры, основанные на взаимопомощи,  проводимые для адаптации  человека  в  новой для него среде,  называются социально- адаптированными.

Они  нужны для снятия у играющего напряжённого, скованного состояния.

Если это маленький ребёнок, то новой средой может быть первое  посещение  детского сада, привыкание к группе; школьник -  новый коллектив школы,  группа  незнакомых гостей, приглашённых на один праздник.

Социально- адаптированные игры  позволяют абсолютно каждому участнику проявить свои способности лидера, показать свою индивидуальность и просто понять: что значит оказаться в центре внимания.

Хорошо, когда, например, приглашенные на праздник дети друг друга знают или хотя бы постоянно видятся. Но бывает, что ребята оказываются совершенно незнакомыми.

Тогда не избежать неловкости и дискомфорта в начале празднования.

Справиться с напряжением и зажатостью помогут  социально адаптивные игры.  Благодаря им  возникает теплая и дружеская атмосфера.

«Снежный ком» (игра поможет познакомиться друг с другом).

Детей усаживают в круг и объявляют название игры. Они должны ответить, почему она так называется.

Ведущий держит в руках какой-нибудь предмет и говорит, как его зовут. Предмет переходит к сидящему рядом ребенку. Тот повторяет имя, называет свое и передает предмет дальше. Следующему участнику понадобится называть предыдущие имена, потом добавлять свое.

Даже если дети не смогут запомнить все имена, они все равно уже не будут воспринимать других детей, как чужих.

«Представление начинается»

Задача детей – знакомиться с остальными, называя свое имя. Только делается это не совсем обычно. Детям нужно образовать круг. Каждый по очереди говорит, как его зовут, и совершает определенное движение. Другие повторяют имя игрока и то движение, которое он показал.

«Веселые приветствия»

Детишки знают, что люди здороваются по-разному. Они могут кивать, пожимать руку или целоваться. Но в игре дети будут приветствовать друг друга довольно необычно.

Сначала включается танцевальная музыка, и дети просто ходят по комнате, прыгают, танцуют. Но когда музыка остановится, они должны быстро найти пару и стать рядом. Потом говорится условие: нужно поздороваться, например, мизинцами или локтями.

Можно называть любую часть тела. Важно, чтобы при наступлении музыкальной паузы участники становились с теми, с кем не здоровались.

Если пары не хватает, то ребенок может становиться рядом с ведущим. Так он может продемонстрировать на своем примере, как выполнить поставленную задачу.

«Ветер дует»

Подобная игра сблизит детей и поможет избавиться от зажатости.

Детям говорится о том, что в комнате слишком жарко и что нужен ветерок. Желающие становятся возле стенки в ряд. Ведущий говорит: «Ветер дует на того, кто…». А потом добавляет: «…любит яблоки», «…в брюках», «…имеет домашнее животное» и так далее. К кому подходит сказанное, тот бежит к противоположной стене и потом возвращается обратно. Признаки должны придумываться такие, чтобы они объединяли детей. Можно говорить такие определения, которые будут смешными и нелепыми.

 

Игры на развитие лидерских качеств, умения работать в команде
Умение работать в команде формируется у ребенка благодаря играм на создание команды, например: «Сделай круг», «Веревочка» и др. Благодаря таким играм увеличивается сплоченность группы, формируется взаимовыручка, поддержка, умение слушать лидера.

«Сделай круг» (от 6 до 12 человек ).

Играющие  встают в круг плечом к плечу. По команде каждый участник должен поздороваться правой рукой с тем, кто стоит перед ним. Далее, не отпуская правой руки – поздороваться левой рукой с другим участником игры (важно, чтобы это был  другой участник, иначе пара выпадет из игры в самом начале). После этих действий мы получаем очень плотный круг хаотично переплетенными руками в центре.

Задача участников – не отпуская рукопожатий распутаться в круг. Если группа содержит больше 12 человек – можно разбить их на 2 подгруппы и провести эту игру с элементом соревнования – кто быстрее распутается.

«Веревочка» число участников от 4 человек.

Для проведения игры потребуется веревка длиной от 2 м. Можно использовать канат, скакалки, пояса. Длину выбираем в зависимости от количества участников – чем больше человек,тем длиннее должна быть веревка.

Оба конца веревки связываем друг с другом. Все участники берут веревку в руки, размещаясь при этом по кругу лицом в центр. Ведущий называет геометрическую фигуру, а участники должны изобразить ее из веревки, не опуская . В группе обязательно появится лидер, который будет руководить перестроением.

Можно также проводить данную игру используя соревновательный метод – кто быстрее (между двумя, тремя и т.д. командами)

Игры,  основанные на взаимопомощи,  помогают детям учиться доверять друг другу, а так же не бояться общего внимания и критики в свой адрес. Например: игра «Маятник»

«Маятник» от 3 человек

Группа разбивается на тройки.

Двое участников встают лицом к лицу на расстоянии двух шагов друг от друга. Третий встает между ними, лицом к одному и спиной к другому.

По команде третий участник, закрыв глаза и держа руки строго прижатыми к корпусу, начинает падать на спину. Задача партнера по группе – упереться двумя руками в спину падающему товарищу и мягко оттолкнуть его от себя по направлению к стоящему впереди. Тот, в свою очередь, упираясь руками в грудь падающего – отталкивает его от себя в противоположную сторону (тот, кто падает и есть маятник).

Игра проходит в медленном темпе со сменой маятника раз в 40-60 секунд. После усвоения «маятника» вперед-назад, можно добавить в группу 2 человека и выполнять упражнение на 4 стороны: вперед-назад, вправо-влево.

За тем можно попробовать «маятник» по кругу с участием 6 и более человек.

В данной игре важен первоначальный выбор команды. Можно попросить детей, чтобы они выбрали по 2 самых лучших друга. Делается это для того, чтобы маятник начал выполнение задания,  полностью доверяя партнерам по команде.
Приведенные выше игры рекомендуется использовать при занятиях с детьми от 7 лет и старше. Очень охотно играют в них даже старшие школьники.

Игры восстанавливающие  здоровья

Добавить комментарий