Адаптация детей к детскому саду

 

Группа детского сада и воспитатель

Большую тревогу у родителей вызывает адаптация  ребёнка к детскому саду.

Расскажу немного о своей работе в саду, о том как привыкают дети к саду и что для этого нужно делать. 

Утренний приём детей в группу

С улыбкой вспоминаю детский сад, в котором работала и время, когда мы принимали новеньких детей 2 лет в свою группу.

Готовились к приёму очень тщательно: наклеивали картинки на шкафчики; получали новое красивое бельё и стелили кроватки; Формировали игровые зоны, помещая туда самые лучшие игрушки.

Приём начинается с самого утра.

Первым появляется Женя со своей мамой. Он немного напуган новой обстановкой, так же как и мама. Мы приглашаем их в группу. Мама показывает Жене группу, игрушки, даёт в руки машинку и убегает, торопится на работу.

Вторым появляется Миша, он заходит с громким рёвом, мама его не успокаивает, быстро раздевает, передаёт нам в руки и убегает.

Ребёнок начинает кричать ещё громче, с трудом успокаивается, но встревожен, оглядывается по сторонам.

Следующим приходит Ксюша. Она спокойная, увидев большое количество ярких игрушек убегает в группу.

Приём на сегодня окончен.

Правила приёма новеньких детей в группу такие, что наполнение происходит постепенно, т.е. не все дети приходят сразу в один день, а как бы по очереди, друг за другом.

Это необходимо для того, чтобы облегчить привыкание детей, да и воспитателям так принимать гораздо легче.

В течение месяца группа наполняется всем списочным составом.

Адаптационный лист 

На каждого ребёнка заводится адаптационный лист, куда педагоги заносят свои наблюдения за детьми. По итогам наблюдений делается вывод о степени адаптации ребёнка.

Если ребёнок в течении этого месяца не заболел, благополучно проходил весь месяц, то считается, что он благополучно адаптировался.

Адаптация зависит от того, как малыш подготовлен к посещению детского сада.

Важным условием для хорошей адаптации является наличие необходимых навыков: умение самостоятельно кушать;

садиться на горшок, проситься в туалет;

самостоятельно играть в уголке с игрушками, т.е. умение занимать себя.

Неподготовленный малыш испугается, будет держаться рядом с воспитателем, откажется от участия в играх, особенно в коллективных.

Он всегда держится в стороне, часто и подолгу плачет.

Чем самостоятельнее дети, тем быстрее они привыкают к условиям детского сада.

Начало посещения детского сада меняет жизнь малышей.

Они могут уставать, т.к. приходится рано просыпаться утром, а в детском саду не всегда существует второй сон ( он есть только для самых маленьких).

Когда родители приходят за малышом вечером, он может капризничать, плакать, обижаться на вас за то, что вас не было так долго. Это своеобразный протест и в первые дни бывает почти у всех детей.

Не нужно на него сердиться, кричать. Создайте ему спокойную обстановку дома, почитайте книжку, включите любимые мультфильмы.

Ребёнок будет чувствовать, что вы его любите, что придёте за ним в детский сад обязательно, что не оставите там навсегда.

Если у вас есть возможность забирать ребёнка в первые дни, недели пораньше, то воспользуйтесь такой возможностью. Постепенно привыкая к детскому саду малыш не будет болеть, адаптация его пройдёт быстро и безболезненно.

Несколько советов и рекомендаций  по адаптации можно посмотреть здесь

 

Добавить комментарий