Большую тревогу у родителей вызывает адаптация ребёнка к детскому саду.
Расскажу немного о своей работе в саду, о том как привыкают дети к саду и что для этого нужно делать.
Утренний приём детей в группу
С улыбкой вспоминаю детский сад, в котором работала и время, когда мы принимали новеньких детей 2 лет в свою группу.
Готовились к приёму очень тщательно: наклеивали картинки на шкафчики; получали новое красивое бельё и стелили кроватки; Формировали игровые зоны, помещая туда самые лучшие игрушки.
Приём начинается с самого утра.
Первым появляется Женя со своей мамой. Он немного напуган новой обстановкой, так же как и мама. Мы приглашаем их в группу. Мама показывает Жене группу, игрушки, даёт в руки машинку и убегает, торопится на работу.
Вторым появляется Миша, он заходит с громким рёвом, мама его не успокаивает, быстро раздевает, передаёт нам в руки и убегает.
Ребёнок начинает кричать ещё громче, с трудом успокаивается, но встревожен, оглядывается по сторонам.
Следующим приходит Ксюша. Она спокойная, увидев большое количество ярких игрушек убегает в группу.
Приём на сегодня окончен.
Правила приёма новеньких детей в группу такие, что наполнение происходит постепенно, т.е. не все дети приходят сразу в один день, а как бы по очереди, друг за другом.
Это необходимо для того, чтобы облегчить привыкание детей, да и воспитателям так принимать гораздо легче.
В течение месяца группа наполняется всем списочным составом.
Адаптационный лист
На каждого ребёнка заводится адаптационный лист, куда педагоги заносят свои наблюдения за детьми. По итогам наблюдений делается вывод о степени адаптации ребёнка.
Если ребёнок в течении этого месяца не заболел, благополучно проходил весь месяц, то считается, что он благополучно адаптировался.
Адаптация зависит от того, как малыш подготовлен к посещению детского сада.
Важным условием для хорошей адаптации является наличие необходимых навыков: умение самостоятельно кушать;
садиться на горшок, проситься в туалет;
самостоятельно играть в уголке с игрушками, т.е. умение занимать себя.
Неподготовленный малыш испугается, будет держаться рядом с воспитателем, откажется от участия в играх, особенно в коллективных.
Он всегда держится в стороне, часто и подолгу плачет.
Чем самостоятельнее дети, тем быстрее они привыкают к условиям детского сада.
Начало посещения детского сада меняет жизнь малышей.
Они могут уставать, т.к. приходится рано просыпаться утром, а в детском саду не всегда существует второй сон ( он есть только для самых маленьких).
Когда родители приходят за малышом вечером, он может капризничать, плакать, обижаться на вас за то, что вас не было так долго. Это своеобразный протест и в первые дни бывает почти у всех детей.
Не нужно на него сердиться, кричать. Создайте ему спокойную обстановку дома, почитайте книжку, включите любимые мультфильмы.
Ребёнок будет чувствовать, что вы его любите, что придёте за ним в детский сад обязательно, что не оставите там навсегда.
Если у вас есть возможность забирать ребёнка в первые дни, недели пораньше, то воспользуйтесь такой возможностью. Постепенно привыкая к детскому саду малыш не будет болеть, адаптация его пройдёт быстро и безболезненно.
Несколько советов и рекомендаций по адаптации можно посмотреть здесь