Детская литература получила своё развитие в России во времена царствования Петра первого.
В то время появились первые буквари, азбуки, по которым обучали чтению детей. В них печатались небольшие стихи, сказки, картинки.
Одной из первых появилась знаменитая « Азбука» Л.Н.Толстого.
В ней писатель сочинил и поместил множество стихов, рассказов, сказок, басен. По книге учили крестьянских детей родному языку, знакомили с бытом людей, воспитывали художественный вкус.
Произведения Толстого развивали в детях смелость, доброту, честность.
В 18 веке, во второй половине, появилась детская научно- познавательная литература.
Особенность детской литературы
В жанры детской литературы входят сказки, повести, стихи, романы, былины, рассказы, а особенность её в том, что главными героями произведений являются дети.
В книгах много красочных рисунков, интересных приключений, где добро всегда побеждает зло.
Целью детских книг является воспитание, формирование личности ребёнка. Они открывают перед ним целый мир, развивают ум, воображение, модели поведения в обществе.
В настоящее время у детей появилось много источников поступления информации: телевизор, компьютер, но значение детской литературы от этого не стало менее важным.
Большое обилие в магазинах сказок К. Чуковского, А.С.Пушкина, зарубежных сказочников, стихов А. Барто, С.Михалкова, рассказов Ушинского, А.М.Горького дополняют специальные развивающие книги для детей. Они представляют собой систему учебно – игровых заданий и включают разные темы познавательного характера.
Это могут быть задания по развитию речи, рисованию, математике, обучению чтению. Предназначены они для индивидуальной работы ребёнка и взрослого.
К чтению предлагаются развивающие книги для детей авторов Колесниковой Е.В., Шевелёва К.В, Буре Р.С.
Книги Колесниковой Е.В. содержат разработанную ей педагогическую технологию по обучению детей 3-7лет элементам грамоты. В них представлены системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, предложениями.
Также книги Колесниковой Е.В.помогут родителям подготовить ребёнка к школе.
Книги Шевелёва К.В. и Буре Р.С. помогают развивать речь детей, логику, научат ориентироваться в пространстве, дадут первые математические представления.
Советуем почитать: детям младшего дошкольного возраста русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», стихи Агнии Барто.
Детям 3-7 лет- русские народные сказки «Маша и медведь» «Теремок». «Три медведя», «Гуси- лебеди». Рассказы Ушинского о животных, сказки народов мира - «Золушка», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», « Снежная королева».
Детей заинтересуют рассказы В. Драгунского, Лии Гераскиной, также произведения К. Чуковского, С. Михалкова и других известных детских писателей.
Большую роль в развитии детей, в знакомстве с окружающим миром играет рассматривание и чтение детских энциклопедий.