Математические игры Дьенеша и Кюизенера

Ответственные родители заботятся о том, чтобы их ребенок всесторонне развивался.Перед ними стоит огромный выбор пути развития ребёнка. Доступность знаний и многочисленность педагогических методик усложняют процесс выбора.  Родители при выборе программ руководствуются тем, чтобы игры и занятия были нескучными и интересными. Именно такими являются математические игры Дьенеша и Кюизенера.

Существуют много авторских разработок, программ по воспитанию и развитию ребёнка. Но именно эти две методики (наравне с Монтессори) получили в настоящее время большое распространение среди педагогов и родителей.

Они были внедрены с середины двадцатого века, но актуальны и сегодня.

Авторы и особенности методик

Логические блоки Дьенеша

Математические игры Дьенеша и Кюизенера

Известный венгерский математик, психолог и педагог Злотан Дьенеш разработал подход к обучению точных наук  с помощью математических игр.
Он создал логические блоки - развивающие пособия, работая и играя с которыми ученики никогда не будут скучать.

В наборе сорок восемь геометрических фигур. Между ними четыре отличительных признака. Объемные фигуры отличаются размерами, объемами (тонкие, или толстые), цветовыми гаммами (зеленые, красные и другие) и формами.

Ни одна фигура не повторяется.

Математические игры Дьенеша и Кюизенера

Игры с материалом заключаются в том, чтобы выполнять определённые задания, например, нужно рассортировать предметы по величине, толщине, цвету и т. д.

Ребёнок должен с помощью схемы описать предмет (в схему входят цвета, формы, величина, объём).

С помощью данного дидактического материала ребята учатся:

  •  решать логические задачи;
  •  умение ориентироваться на плоскости;
  •  читать схему;
  •  классифицировать;
  •  группировать;
  •  понимать свойства предметов;
  •  развивается мышление, образная память;появляется способность анализировать;формируются речевые навыки.

Палочки Кюизенера

Математические игры Дьенеша и Кюизенера

Джордж Кюизенер педагог из Бельгии, придумал методику «Число в цвете», а также методический материал, который назван его именем- палочки Кюизенера. Все его методики проверены на практике среди учащихся.

Развивающий набор имеет сто шестнадцать пластмассовых палочек.

Они имеют несколько отличительных признаков: длина, передаваемое число, цвет. К палочкам в комплект могут входить альбомы с заданиями.

Например, в нем может размещаться цветовая схема, по которой необходимо правильно составить палочки (сложить сказочного героя из палочек).

Во всех заданиях разный ранг сложности (выбор зависит от возраста и умений).

С помощью игр с этими палочками развивается :

  •  абстрактное мышление;
  •  представление о целостном предмете и его частях;
  • понятие о числе;
  •  способность запоминать состав чисел;
  • развивается память,цветовое восприятие, воображение, логика.

Данные методики очень интересны, являются развивающими. Если у вас, дорогие читатели, есть занятия по данным методикам с фотографиями, будем рады показать их  здесь. 

Математическая игра "Божьи коровки"

Добавить комментарий