Подготовка к школе начинается ещё с младших групп детского сада, где будущему первокласснику дадут все необходимые знания и навыки.
Но в настоящее время большая часть детей не посещают детские сады, находятся на домашнем воспитании. Когда ребёнку исполняется 5-6 лет родители начинают решать проблему подготовки к школе, пытаясь как можно лучше подготовить своего малыша к этому важному событию.
В этой статье мы рассмотрим несколько видов занятий, которые помогут подготовить ребёнка к обучению.
Для начала занятий советуем позаботиться о правильной организации учебного места. Для этого необходимо купить стол и стул, желательно те, которые можно регулировать, подгоняя под рост дошкольника.
В том случае если ваш ребенок не посещал детский сад, воспитывался дома, начинайте занятия с 15-20 минут, постепенно увеличивайте их длительность до 30 минут с обязательным перерывом на гимнастику.
Знакомство с буквами, обучение чтению
Для решения этой задачи необходимо выбрать методику, по которой вы будете заниматься.
Самыми известными и часто используемыми в нашей стране являются методики обучения чтению Н.Зайцева, Монтессори, Эльконина.
Во время занятий учите ребенка правильному произношению звуков. Если появляются проблемы с звукопроизношением обратитесь для консультации к логопеду.
Пока ваш ребенок не обладает навыками чтения, старайтесь учить с ним буквы таким образом, как они произносятся в самом слове.
Учителя младших классов очень настороженно относятся к обучению чтению пятилеток.
Причина в том, что родители очень часто учат детей читать неправильно и в школе их приходится переучивать. Поэтому, прежде чем учить детей читать - проконсультируйтесь у педагогов о том, как это делать правильно.
Ребенок, начинающий читать должен понимать то, что он читает, после прочтения спросите ваше чадо, о чем он читал, пусть учится делать пересказ прочитанного.
Математика
Не нужно заставлять ребёнка учить считать до ста и обратно. Главное, это умение разделять числа в пределах 10 на множества, знать самые распространённые геометрические формы( треугольник, квадрат и т.д.) ; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Для развития ориентирования на листе можно предложить следующее упражнение: берёте лист бумаги в клетку, ставите на одной из клеток точку. Ребёнок от этой точки ведёт линию в ту сторону, куда вы скажете, например, нужно провести линию на три клеточки вверх или на 4 клетки влево.
Играя в такой математический диктант, он запомнит все стороны листа и, конечно, счёт.
Творческая деятельность
Рисование - важный элемент подготовки дошкольника к обучению в школе. С помощью этого вида деятельности происходит развитие мелкой моторики пальцев рук.
Очень большое количество детей постоянно жалуются своим родителям, что у них устают руки во время письма в школе. Именно поэтому уже сейчас следует начинать писать вместе с ребенком крючочки и палочки, выполнять графические работы по построению рисунка, когда малыш учится проводить линии по изображённым на листе точкам, выполнять закрашивание рисунка.
Дошкольникам понравятся такие занятия как, например, необычное рисование рамок для фотографий, выполнение аппликаций с использованием разных материалов,также поделки из папье-маше, бисера, цветного песка и многое другое.
Лепка является одним из видов творческой деятельности, помогает развивать не только мелкую моторику пальцев, тем самым подготавливая руку к будущему письму, но и способствует развитию образного мышления.
Ребёнок придумывает образ сам, исполняет его с помощью пластичных материалов, к которым относятся пластилин, глина, солёное тесто, также большое количество других современных материалов.
При желании из них можно вылепить знакомые буквы и цифры.
Развитие речи
В возрасте 5-6 лет продолжается работа по накоплению словарного запаса. Дошкольник должен знать не только названия предметов, действий с ними, но и находить общие признаки сходства, различия.
Занятия должны проводиться в виде игр, так, например, можно увлечь пятилетнего ребенка в игру под названием «продолжи предложение»: «Мы с мамой и папой собираемся ехать на дачу, берем с собой лопату и…» малыш должен придумать, что еще с собой можно взять.
Дошкольник должен уметь отличать множественное число от единственного числа, составлять сложные предложения, находить правильное окончание слов.
Подвижные игры укрепляют здоровье будущего ученика, способствуют развитию мышц рук, ног, всего туловища.
Они могут совмещать в себе обучение разным навыкам. Бросание мяча можно совместить с загадыванием каких-то групп предметов, которые ребенок должен назвать.
Так, взрослый, кидая мяч, просит ребенка назвать 10 различных фруктов, ребенок, бросая мяч обратно, называет эти фрукты. Эта игра учит ловкости, развивает слуховую, зрительную память, речь.
Развиваем память
Существует несколько видов памяти, которые требуют развития. К ним относятся слуховая и зрительная.
Для развития зрительной памяти можно использовать игры с показом : нарисовать на листке бумаги 12 квадратиков и разместить в них изображения каких-нибудь животных, букв, людей или предметов. После этого позвольте ребенку рассмотреть картинки некоторое время, чтобы он запомнил их месторасположение. Переверните листок, после чего попросите в любом порядке назвать картинки, которые он запомнил.
Для усовершенствования слуховой памяти можно просто произнести вслух 10 любых слов и попросить малыша их за вами повторить.
Не стоит заставлять ребенка заниматься тем, что ему не по душе. Давать новые знания нужно постепенно, последовательно усложняя.
Подготовительные курсы
Часто родители спрашивают о необходимости подготовительных курсов. Если они проходят в той школе, где будет учиться будущий первоклассник, то они будут полезны, т.к. в этом случае быстрее проходит адаптация, привыкание к школе, дети знакомятся со своими будущими учителями.
Учителя, в свою очередь, имеют возможность определить уровень развития дошкольника и, если есть необходимость, помогут улучшить его знания.
Подобные мероприятия позволят ребенку совместно с другими детьми выполнять работу, а также обучат правильному поведению во время урока.
Дополнительно о подготовке к школе читать здесь.
Занятия по подготовке к школе для детей 5-6 лет проходят в игровой свободной фор 5a8 ме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой не утомляет.