Многие простые вещи, которые родители делают с лёгкостью, детям даются с большим трудом. Например, умение ходить, изучать буквы, распознавать цвета.
Из научно-популярных изданий родителям известно, что для гармоничного развития нервной системы необходима работа обоих полушарий головного мозга.
Оба полушария отличаются друг от друга: левое — логическое, отвечает за огромное количество разных мыслительных процессов; правое отвечает за фантазию, воображение, творчество и т.п.
Если для развития левого полушария мы использовали большое количество разных игр на логику - пазлы, изучали основы математических знаний, учились играть в шахматы и шашки (Игротека), то для развития правого полушария предлагаем игры, направленные на творческую деятельность - рисование, аппликация, изучение цветового восприятия.
Сегодня у нас урок маленького дизайнера.
Игры для знакомства с основными цветами и их оттенками
Цветные дни
Материал: календарь, карандаши или фломастеры, одежда
Выбираем одну неделю из календаря и раскрашиваем её определёнными цветами.
Например: понедельник – красным цветом, вторник – синим, среду – жёлтым, четверг – зелёным, пятницу – розовым, субботу – голубым, воскресенье – оранжевым.
Если понедельник у нас жёлтым цветом обозначен, то в этот день носим жёлтую одежду.
Внимание обращаем только на предметы жёлтого цвета на прогулке, в играх, при чтении книг и др. И так каждый день недели.
Можно нарисовать на большом листе бумаги таблицу с цветным изображением дней недели (своеобразный макет). Малыш может нарисовать рядом картинку с изображением события, которое его заинтересовало или просто изобразить своё настроение в этот день с помощью смайлика (улыбается, грустит и т.п.)
Если дети ещё маленькие, до 3 лет, то цвета берутся только основные- красный, синий, жёлтый(зелёный не считается основным цветом, но использовать его тоже желательно.
Старшим детям можно предлагать уже оттенки - розовый, голубой и др.
1 понедельник |
2 вторник |
3 среда |
4 четверг |
5 пятница |
6 суббота |
7 воскресенье |
Эта игра познакомит не только с палитрой цветов, но и с днями недели.
Геометрическая головоломка (логика и цвет)
Материал: 2 листа формата А4, ножницы, цветной картон, линейка, маркер.
Ход игры: Листы бумаги при помощи маркера и линейки делятся на квадраты, их количество на листах должны быть одинаковыми.
Из цветного картона вырезаются геометрические фигуры в двух экземплярах.
Должно быть 2 круга, 2 квадрата, 2 ромба и др. Одна карточка с квадратами и набор фигур находиться у взрослого, другой комплект отдаётся ребёнку. Взрослый выкладывает по одной фигуре на лист в квадраты, называет цвет и название фигуры. Затем просит малыша повторить за ним. Если задание выполнено правильно, следует похвалить кроху. Если ошибается, то пусть подумает ещё раз и исправится.
Разноцветная спартакиада (подвижная игра)
Ход игры: Из цветного картона вырезаются круги большого размера и располагаются на полу. Малышу говориться, что сейчас поиграем в спартакиаду.
Как только прозвучит определённая команда, кроха должен показать услышанное задание. Например, мотылёк летел и сел на красный цветок. Карапуз показывает, как летает мотылёк, и встать на красный кружок.
Кузнечик прыгнул на зелёную травку. Ребёнок показывает, как он умеет прыгать, и попадает прыжком на круг зелёного цвета и т.д.
Интереснее может стать игра, если в неё будет много участников.
Опыты с водой
Берём несколько прозрачных баночек или разовых стаканов.
Наливаем туда водичку, показываем ребёнку, что вода прозрачная, без цвета.
Набираем на кисточку краску, размешиваем в воде, вода становится не прозрачной, а цветной (красной или синей, или жёлтой). Ребёнок наблюдает за процессом.
Вы объясняете, что водичка стала красной, она очень красивая!
Предложите малышу краски и кисточки, пусть пробует, экспериментирует, получает удовольствие от полученного творчества. В методике обучения Монтессори указывается на то, что ребёнок должен чаще действовать самостоятельно, так он быстрее получит собственный опыт.
Не ругайте его за лужи на полу, за испачканные руки. Он занимается творческой деятельностью, развивает своё мышление, восприятие, знакомится с красочным миром . А чтобы не жалеть одежду, сшейте или купите фартук с нарукавниками.
Чтобы разнообразить деятельность маленьких дизайнеров, можно повесить на стену комнаты ватман или кусок старых обоев. Можно сделать его в виде домика, большой тучки, полянки. Маленький дизайнер пусть рисует на этом ватмане , сочиняет собственные картины, используя фломастеры, краски или цветные мелки, карандаши.
Данные игры очень легко сделать самому, а если к изготовлению подключить ребёнка, то это будет просто прекрасно.
Нельзя забывать и про то, что кроху всегда надо хвалить за старания.
Заниматься с учеником необходимо не меньше 15 минут в день, и очень скоро малыш порадует вас тем, что свободно будет называть и находить все цвета и многие оттенки.