Начинается запись детей в первый класс, родители тщательно выбирают учителя для своего ребёнка, при этом не всегда задумываются, готов ли малыш к обучению?
Как же определить готовность ребёнка к школе?
Школу рано или поздно посещают все дети. Но иногда, уже приходя в первый класс, выясняется, что дети к обучению не готовы.
Так, когда же вести своего ребенка в школу? В шесть лет или в семь? И как узнать, трудно или легко будет учиться будущему школьнику?
Данные критерии позволят определить, готов ли ваш ребенок идти в школу.
1. Насколько развит ваш ребенок физиологически.
Иногда развитие интеллекта ребенка опережает его физическое развитие, в этом случае школьные нагрузки для него противопоказаны. Его скелет и мышцы еще окончательно не сформировались, а он должен высидеть 4 урока, длящиеся 45 минут.
Если ребенок пошел в школу, имея хронические заболевания, школьные нагрузки их усугубят, малыш будет часто болеть и пропускать уроки.
2. Совпадение физического здоровья и интеллектуальной выносливости.
Мозг ребенка находится в стадии формирования и эти критерии зачастую не совпадают. До 10 -ти лет идет интенсивное формирование определенных отделов головного мозга, например, отвечающих за волевые процессы.
3. Насколько будущий первоклассник развит в интеллектуальном плане.
Многие родители делают упор на умении ребенка писать, читать и считать. Но это – ошибка. У ребенка должны быть развиты основные психические процессы – речь, мышление, память и внимание.
А учить навыкам письма и чтения будут уже в школе.
4. Эмоциональное состояние вашего ребенка.
Эмоциональное состояние должно быть стабильным. Нагрузки в школе способствуют умственному развитию, а вот эмоции и личное развитие может и несколько замедлиться, проявляется дисбаланс.
Определить это можно по следующим признакам: ребенок вдруг начинает заикаться, страдать энурезом, у него возникает немотивированная боязнь, начинаются перепады настроения.
Если такие проблемы появились у вашего ребенка – ему в школу идти еще рано.
5. Собственное желание идти учиться.
Спросите у него самого, хочет ли он идти в школу. Хотя большая часть родителей таких вопросов детям не задает. И напрасно. Если есть желание идти в школу, значит, мотивационно он к этому готов.
Мотивом может служить престиж – ведь это школа, а не садик, следовательно, он повзрослел. Мотив может быть и социальным – раз в школу ходят все, я тоже должен идти туда, ведь я не хуже других. Доставить родителям удовольствие – тоже мотив, ведь он их обрадует.
А еще один мотив – интерес, ведь ходить в школу интересно. Именно интерес считается мотивацией самой зрелой и наиболее существенной. Но детей, идущих в школу ради желания познать что-то новое, очень мало, и это вызывает большое сожаление.
О том, насколько ваш малыш готов к посещению школы, можно судить по стандартному тесту Керна-Ерасика. О готовности ребенка к посещению школы может сказать и его умение писать. В этом процессе задействована мелкая моторика его пальчиков. Так что понаблюдайте за тем, как он пишет, рисует, держит карандаш. Если у ребенка хорошие навыки письма, он к посещению школы готов.
Домашние дети
Детский сад, безусловно, помогает детям подготовиться к школе: там – свой коллектив, они знают, что такое дисциплина, знакомы с правилами поведения, умеют выполнять необходимые требования. Посещая большой детский коллектив, малыши приобретают устойчивый иммунитет ко многим болезням.
А домашних деток могут в детском коллективе и не принять. К тому же дети, в садик не ходившие, чаще болеют.
Основная проблема домашних детей - отсутствие социального опыта, взаимодействия с группой.
Для решения проблемы - разрешайте малышу приглашать к себе домой его друзей, пусть он общается, учится взаимодействию. Наблюдая за играми детей, вы поймёте, сможет ли ваш ребёнок быстро войти в школьный коллектив и легко адаптироваться к новым условиям школы.