Развитие речи от лепета до слов

 

Развитие речи, как быстро она будет развиваться, зависит от взрослых. Если мама будет ласково разговаривать с младенцем, петь ему колыбельные песенки, читать сказки для маленьких, то речь малыша будет развиваться хорошими темпами.

Формирование основы для речи (от 0 до 1 года)

Новорождённый ребёнок в возрасте до 1-1,5 месяцев ещё не умеет говорить, но своим плачем, криком он привлекает внимание взрослых, как будто говорит, что он хочет есть или спать.Развитие речи , разговор ребёнка по телефону

Если взрослый разговаривает с ребёнком, малыш внимательно рассматривает лицо и даже может улыбнуться, вскрикнуть - это первые обратные реакции малыша на речь взрослого.

С 1,5 месяцев младенец начинает «гулить», это первые пробы ребёнка повторить, запомнить услышанные звуки и даже слоги, он повторяет их много раз. Родители могут наблюдать, как малыш лежит в кроватке и что-то «гукает» про себя.

С 3,5 месяцев ребёнок переходит уже на лепет. Он запомнил многие звуки, пытается построить их в слог и даже слова. Эти слоги пока одинаковые, в этом возрасте впервые можно услышать ма-мм.

 

 

Развитие речи от 1 года до 2 лет

К году ребёнок произносит слова из двух или трёх слогов: ляля, бибика, кука,баба и т.п. Он может хорошо произносить звукоподражания: гав-гав, ко-ко-ко, мяу.

От 1,6 лет речь ребёнка настолько развивается, что он уже может выразить двусложным предложением какую - то просьбу: дай пи (дай пить), дай куку (дай куклу).

Речь каждого ребёнка развивается индивидуально. Важными факторами является общение со взрослыми. Как только малыш начинает задавать вопросы, обращаться с просьбами, родители должны поощрять ребёнка, хвалить за каждое слово, которое произносится впервые.

Начиная с возраста одного года необходимо знакомить ребёнка с окружающими его предметами, при этом называть их правильно.

От того, как правильно будет назван предмет, зависит будущее произношение его названия. Не нужно говорить «бибика», нужно сказать правильно: «машина».

Все произносимые взрослыми слова должны звучать правильно. У малыша накапливается словарный запас и этот запас слов должен быть правильным.

Родители должны знать, что словарный запас может быть пассивным и активным. Пассивный - тот, что держится в голове у малыша, активным он пользуется, когда общается с вами.

Развитие речи от 2 до 3 лет

 

С 2 лет ребёнок не только повторяет слова за взрослыми, но начинает сам задавать вопросы, спрашивает названия незнакомых предметов.

В этом же возрасте многие дети способны изменять слова по падежам, родам, числам, т.е. в речи появляются грамматические формы речи: дай мне, я иду и т.п.

После 2,5 лет начинается очень интересный период словотворчества.

Малыш придумывает огромное количество слов, которые иногда понятны только ему и его близким.

Все эти слова можно записывать в мамин дневник, в будущем будете читать их с большим интересом.

Очень важно то, что все придуманные слова состоят из букв только родного языка.

Развитие речи в 3 года

 

Дети очень любопытны и любознательны. В возрасте 3 лет начинается пора «почемучек»: почему у кошки хвост, почему лает собака, почему нужно есть кашу, что внутри у маминых часов? и т.д.

Вопросы могут поступать в геометрической прогрессии, т.е. из одного вопроса вытекает два, а из двух – четыре.

Родителям нужно терпеливо объяснять, рассказывать всё, что спрашивает малыш, он познаёт мир, всё, что его интересует, является для него важным.

Если родители уделяют должное внимание своему ребёнку, то к 3-3,5 годам он становится полноправным собеседником, малыш может рассказать о том, чем он занимался, как играл, что ему нравится, а что нет. Ребёнок может спросить и сам ответить на свой вопрос.

Некоторые родители обеспокоены тем, что в 2 года их ребёнок ещё не разговаривает. Если малыш молчит, не хочет говорить, общаться с вами, ищите причину в себе: правильно ли вы строите общение с ребёнком. Возможно, вы где-то посмеялись над его неуклюжим словом, а может он просто ещё не готов к разговору, стоит немного подождать.

Если ребёнок не говорит в 3 года и даже в 4, то это уже проблема не только родителей, но и педагогов психологов и логопедов.

 

Добавить комментарий