Терапевтические истории — управление эмоциями

 

Мальчик с игрушкой улыбается

 Эмоциями детей помогают управлять  Терапевтические истории, а придумывать их может любой родитель.

Очень часто можно услышать от взрослых, что они не могут справиться с эмоциями своего ребёнка: плач, крики, истерики способны вывести из себя самого спокойного родителя.

Как можно познакомить ребёнка с эмоциями и научить контролировать их ?

Взрослые часто уверены, что понимать эмоции других людей и показывать свои очень легко, это получается само собой, естественным образом.

Действительно, даже дошкольники могут правильно определить эмоции другого человека и таких деток, по мнению психологов, около 95 процентов.

 

Малыши хорошо отличают радость и веселье, но в тоже время им трудно определить грусть – половина детей не могут назвать это состояние верно.

Испуг могут определить только 7 процентов детей, удивление – всего 6 процентов.

Интересно, что самое важное для детей – это  выражение лица, а поза и жесты для них играют второстепенную роль.

По мере взросления ребенок учится «эмоциональному самоуправлению». К шести годам он, как правило, уже может сдержать резкую реакцию, слезы, постарается не показывать страх.

Для него уже важны оттенки чувств и переживаний других людей, их мимика, жесты, интонации. Меняются и мотивы поведения.

Эмоции и чувства ребенка переносятся на персонажей книг,  на игрушки, он также им сочувствует, радуется, страшится.

Ему не всегда нравится то, что происходит с героями книг. Малыш может потребовать прекратить чтение или сделать себя главным героем и непосредственно повлиять на развитие событий.

Он может предложить свой, благополучный вариант развития событий вместо пугающего или просто неприятного, избегая тем самым отрицательных эмоций.

Образцом подражания эмоционального поведения для ребенка могут стать не только родные люди или сверстники, но и сказочные персонажи, обладающие яркими чертами характера.

Показывая малышу куклу или мягкую игрушку можно сразу наделить ее какими-то положительными чертами, а вот детям после 5 лет дайте возможность пофантазировать самим.

 Спросите у ребенка не только об имени куклы, но и о том, что ей нравится, а что нет, кого любит, какой у нее характер и т.д.

Постарайтесь прислушаться к этим фантазиям – возможно, ребенок озвучит проблемы в семье, детском саду или школе. Обратите внимание на те черты характера, которые малыш приписывает кукле и как разрешаются сложные ситуации в его игре.

Вы увидите «зеркало» мира Вашего ребенка, его эмоциональный и  моральный опыт.

Терапевтические истории, сочинение.

Внимательные родители могут при помощи кукол обучить детей поведенческим моделям, предложить решение трудных вопросов, обсудить беспокоящую ситуацию.

Сделать это совсем не сложно.

Для начала можно придумать историю, которую куколка могла бы рассказать о себе.

 Хорошо начать историю сказочно: "Жила-была кукла, похожая на…"

При необходимости родители могут помочь найти выход из проблемной ситуации для ребенка. Например: "Кукле было страшно, когда….", "Кукле не нравится, когда….", "Сегодня кукла пошла в больницу и…".

Такие истории называют терапевтическими. Замечательно, что сочинить их может любой человек.

 Для успешного решения проблемы начните рассказ со знакомства с героем, похожим на Вашего ребёнка. Сначала расскажите о проблеме, а потом опишите, как игрушечный герой смог успешно ее преодолеть.

Выход из трудной ситуации стоит подчеркнуть, как и чувство гордости за героя.

 Терапевтические истории можно рассказывать с любой игрушкой, которая понравится ребенку, но помните, что роль, уже выбранная производителями, направляет фантазию  в определенное русло и предлагает конкретную тему для игр.

Подобрав подходящую игрушку, вы можете помочь ему справиться с трудностями ненавязчиво, в игре.

 Этот простой, «игрушечный» метод помощи Вашему ребенку дает потрясающие результаты!

Кукла или мягкая игрушка могут стать другом, который всегда поймет и не обидится.

Часто к таким игрушкам привязываются на долгие годы и девочки и мальчики. Вспомните любимые игрушки Вашего детства!

 

 

Добавить комментарий