Детская поликлиника. Из разговора двух мам : « Не знаю что делать: сыну уже три года, а он всё болеет и болеет. В детском саду обещают отдать наше место другим из-за частых пропусков по болезни.
«Да, у нас такая же история», - кивнула другая мама.
Действительно, количество детей, страдающих частыми заболеваниями верхних дыхательных путей, сердца, имеющих вегето - сосудистую дистонию, ожирение увеличивается с каждым годом.
Причиной этого могут быть наследственные болезни, плохая экология, неправильное питание и прочее.
Но основной причиной считается малоподвижный образ жизни детей или недостаточная физическая активность. Именно из-за недостатка движений происходит расстройство нервной системы, нарушается работа внутренних органов.
Организм маленького ребёнка несовершенен, его функциональные системы, органы работают не так, как у взрослого человека.
Так, например, сосуды ребёнка шире, напор крови слабее, в связи с этим число сердечных сокращений увеличивается. Сердце быстро устаёт, ритм сокращений может легко нарушиться.
Дыхательная система у детей развивается постепенно, верхние дыхательные пути узкие, ткань лёгких нежная, дыхание неглубокое из-за слабо развитой дыхательной мускулатуры.
Мышцы ребёнка слабые, отдельные их группы развиваются неравномерно, суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается.
Защитных сил недостаточно, именно поэтому, а также из-за несовершенства работы всех систем организма ребёнок подвержен разным заболеваниям, появляется необходимость в укреплении его здоровья.
Фундамент здоровья закладывается в первые годы жизни и очень важной в этот период становится роль активного двигательного режима.
От недостаточной двигательной активности страдают прежде всего часто болеющие, ослабленные дети. Недостаток движений уменьшает тонус мышц, приводит к снижению их работоспособности.
Физические нагрузки, наоборот, укрепляют все мышцы организма, развивают дыхательный аппарат, увеличивают объём сердца.
Лечение и профилактика болезней средствами физической культуры происходит в несколько этапов:
1этап.
Адаптация к физическим нагрузкам;
разработка правильного режима;
подбор необходимых игр и упражнений .
В этот период следует устранить нарушения в здоровье, вызванные заболеванием (длительность 2-3 месяца).
2 этап.
Режим общефизической подготовки.
Ребёнок занимается в возрастной группе вместе с другими детьми (3-4 месяца).
3 этап.
Тренировочный режим в течении последующего времени.
В этот период рекомендуются занятия таким видами спорта, которые помогают исправить какие-то отклонения в здоровье.
Дети любят бегать, играть в подвижные игры, лазить и преодолевать различные преграды.
Родители должны помнить, что потребность в движении у детей является естественной, жизненно необходимой.
Развивая двигательные навыки у детей необходимо помнить о правильном режиме дня, сбалансированном питании, закаливающих мероприятиях.