ДетиЧайк

Проявление аутизма в детском возрасте.

Проявление аутизма в детском возрасте

По теории Л.Каннера синдром РДА определяется по следующим группам признаков: 

аутизм и аутистические переживания; 

поведение, отличающееся стереотипностью и однообразием, а так же одержимостью; 

своеобразные отклонения в развитии речи.

Яркое проявление аутизма можно наблюдать у 3-5 летнего ребенка. Характерными проявлениями аутизма в младенческом возрасте могут являться ситуации когда ребёнок:

смотрит «мимо» другого человека, как бы «сквозь» него, не происходит фиксации взгляда; 

узнает своих близких, но не проявляет никаких эмоций, относится к ним безразлично, при этом предпочитает не находиться на руках. Если его взяли на руки, то он напряжен и не принимает удобную для него позу;

начинает улыбаться вовремя, но улыбка не адресована кому-либо,  вызвать её смехом или какой-либо другой реакцией невозможно;

малыш  равнодушен или даже относится с неприязнью к ласкам взрослых, безразличен и к дискомфортному состоянию; 

он долгое время не отличает живое от неживого, может отнять игрушку у другого ребенка так, как будто игрушка стоит где - то на полке.

914302970

Повзрослев, он так же остается безразличен к окружающему, кажется отрешенным.

Отличается такой ребенок от других тем, что он избегает смотреть глаза в глаза, избегает прямого взгляда, даже если в упор смотрит на человека.

Поведение особого ребенка характеризуется феноменом тождества, когда проявляется стремление сохранить привычное постоянство и отрицание любых изменений окружающего.

Взрослые считают за пустяки реакцию аутичного ребенка на нововведения, выражающиеся в агрессивных поступках, направленных как на окружающих, так и на самого себя.

Между тем такие «взрывы» в поведении говорят о страхе ребенка перед новым.

Синдром тождества проявляется: 

в стереотипных различных движениях, таких, как размахивание руками или покачивания, повторяющихся неоднократно; 

в желании постоянства в быту; 

в повторении различных слов, звуков; 

в постукивании по окружающим предметам в определенном ритме.

Например, один из учеников 2 класса во время урока закрывал и открывал тетрадь продолжительное время.

Во время игры ребенок постоянно повторяет одни и те же действия. Например, выкладывает дорожку из кубиков.

Особенно любит такой ребенок сыпучие материалы, которые предпочитает переливать как воду. Играть ему нравится одному, в уединении.

Годами аутичный ребенок может играть в одну и ту же игру. Рисовать он так же любит одно и то же.

Игрушки для такого ребенка не важны, иногда они используются совсем не по назначению. Проявляется страсть к коллекционированию, иногда совсем необычных предметов, таких как палочки, бумажки или камешки.

Психическое состояние аутичного ребенка характеризуется в первую очередь наличием неконкретных страхов, тревогой или беспокойством. Часто он боится каких - то явлений или определенных предметов. Например, у него может возникнуть паника из-за портрета на стене.

Страхи ребенка бывают очень сильными, стойкими и труднопреодолимыми.

Речевое развитие аутичного ребенка имеет свои особенности.

У многих наблюдается отсутствие речи (мутизм). Наблюдается так же склонность к эхололиям, которая проявляется в повторении слов или фраз, услышанных от окружающих.

Речь аутичного ребенка наполнена словами  или фразами – штампами, он не умеет поддерживать диалог. О себе он говорит не «Я», а «Он».

Иногда, в более взрослом возрасте, его можно научить применять в речи местоимение «Я» по назначению. Среди других компонентов речи заметны нарушения в умении произносить звуки и грамматически правильно составлять предложение.

Аутичный ребенок не старается компенсировать недостатки речевого развития мимикой или жестами, как это делают дети, у которых при задержке психического развития нет нарушений в речи.

Даже если  нет отклонений в развитии речи, он все равно с трудом поддерживает разговор и не пользуется речью как средством коммуникации.

Интеллектуальное развитие ребенка с симптомами аутизма характеризуется неравномерностью.

Имея прекрасные вычислительные способности, он иногда не понимает смысл элементарной задачи.

Имея развитое умение ориентироваться в пространстве,  может неправильно распределять текст на бумаге.

75% детей с таким диагнозом имеют интеллектуальную недостаточность различной степени.

Коррекционная работа с таким ребенком осложняется наличием сочетания этих двух компонентов сложного нарушения развития  и их влиянием друг на друга.

РДА нельзя отождествлять с интеллектуальным недоразвитием, так как дети с диагнозом аутизм могут не только заканчивать общеобразовательные учебные учреждения, но и получать высшее образование и даже подняться на высшие ступени социальной иерархии.

Они могут проявить себя отличными способностями и успешностью в некоторых областях, таких как музыка, живопись, игра в шахматы и умение считать.

Оценивайте интеллектуальные возможности аутичного ребенка осторожно, от этого зависит его будущее.

Автор статьи педагог - психолог Болотова Е.Н.

1 Комментарий

  1. NADEduri

    Речь — дар который подарили нам всемпредки.Речь это один из этапов развития человека. Данный центр Коррекционно-развивающий» может помочь деткам научиться правильно, ходить,говорить а также помогает справиться с психологическими проблемами развития Мы помогаем им исправить неправильную речь, а также лечим речевые дефекты такие как Общее недоразвитие речи ОНР а также Дисграфия. Центр коррекционно-развивающий Надежда предоставляетспособность абсолютно всем ребятишкам,что стали плохо ходитьили имеют психические задержки речи выучиться не только выражать несложные фразы типа: МАМА но и в будущем не иметь психологической преграды в общение с другими людьми. Центр Коррекционно-развивающий с 2012 года дает возможность детям в лечениеДисграфии а также в Дислекция,доставляяшанс детям стать полноценным гражданином и жить хорошей жизнью в будущем.Мультидисциплинарный подход команда врачей,логопедов-дефектологов,психологов,специалистов по АФК.

    В Центре Надежда занимаются и корректировкой двигательной, психологической и речевой системы.Наши педагоги могут помочь любимомумалышу стать здоровым. Центр Коррекционно-развивающийпомогает детям стать здоровыми и получить правильную помощь в борьбе за полноценную жизнь.Не удаляйте пост, мы лечим детей, мы несем добро, мы не зарабатываем, а именно лечим.

    медсанчастьлечения

    логопед дошкольникам : услуги логопеда

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Материалы сайта содержат информацию 5+ Являются авторскими, представлены для личного ознакомления. Скачивание и распространение в интернете разрешается с письменного согласования с администрацией сайта. При копировании обязательна прямая ссылка на сайт http://detichaik.ru Авторство защищается законом. © 2013 — 2018