По мнению психологов, этот термин-«аутизм» подразумевает состояние, когда ребенок уходит в себя, отрывается от реальности, то есть у него отсутствует реакция на внешние воздействия.
Такой ребенок при контактах с окружающими занимает пассивную позицию, отличается от всех своей ранимостью.
Синдром раннего детского аутизма (РДА) негативно влияет на всё психическое развитие ребенка, его ставят, когда признаки аутизма проявляются в первые месяцы или годы жизни.
Если у ребенка присутствуют только некоторые особенности поведения, похожие на РДА, то принято говорить только об аутистических чертах.
Дети, имеющие отдельные признаки аутизма, встречаются часто в детских садах и даже в школах.
Критерии определения аутизма у детей
Всемирной организацией здравоохранения были приняты критерии определения аутистического расстройства личности.
К ним относятся: отклонения в сфере взаимодействия в социуме;
нарушения в умении общаться;
повторение стереотипных моделей поведения, а также интересов и различных видов деятельности.
Несмотря на то, что случаи аутизма – это частое явление, причины его появления остаются малоизученными, так же как и его лечение.
Радует то, что в последнее время складывается система медицинской и психологической помощи, как больным детям, так и их родителям. Появляются новые медицинские услуги, открываются образовательные специальные учреждения.
Следствием отсутствия государственной программы помощи больным детям и дефицита кадров для работы с ними является то, что семьи, воспитывающие аутистического ребенка, сталкиваются с социальными проблемами.
Многие образовательные учреждения не готовы принять ребенка с отклонениями в поведении. Если родители с таким ребенком появляются в общественном месте, то они сталкиваются с агрессивной реакцией окружающих, с недоброжелательностью и даже с нездоровым интересом к их семьям.
Автор педагог- психолог Болотова Е.Н.