Занятие, которое научит говорить и порадует детей

 Игрушка заяц радует детей

Цель занятия: напомнить стихотворение А. Барто «Зайка»; учить говорить, эмоционально откликаться на содержание стихотворения;
решать поставленные перед детьми проблемные ситуации;
обучать интонационной выразительности речи при рассказывании сказки;
продолжить учить использовать замещающие предметы.
Материал к занятию: игрушка заяц, скамеечка, разноцветные кружки, магнитная доска или фланеграф, бумага, фломастеры.

Занятие «Сказка для зайца»

Педагог (П) предлагает погулять по цветочной полянке (по ковру, обращает внимание детей на цветы).
Кто -то здесь плачет! Давайте поищем,
Дети ищут, находят зайца под скамейкой.
П.: Зайчик плачет: а-а-а. Как плачет зайчик? (Дети повторяют).
Что нужно сделать, чтобы зайчик не плакал?
Дети перечисляют: взять на руки, пожалеть, погладить по голове.

П: Ой, да он весь мокрый. Нужно вытереть его полотенцем (приносят полотенце, вытирают). Как вы думаете, почему зайчик плачет?
Дети отвечают:
Его бросила хозяйка, ему холодно, он мокрый.
П: Давайте вспомним стихотворение о зайчике, которого бросила хозяйка.
Дети рассказывают.

П: Наш зайчик согрелся, ему очень хочется послушать какую-нибудь сказку, в которой есть зайчик.
Какую сказку мы расскажем зайчику? В каких сказках одним из героев является наш зайчонок?
Дети перечисляют знакомые им сказки «Колобок», «Теремок» и другие.
П: Какую из этих сказок мы будем рассказывать?
Дети выбирают «Колобок».
П: Давайте подумаем, как же мы будем рассказывать сказку, если у нас с вами нет картинок, игрушек? (показывает вырезанные из бумаги круги).

У нас есть разноцветные кружочки. Посмотрите, на кого похож этот жёлтый кружок?
Дети отвечают: - На колобка!
П: А этот красивый кружочек?
Дети: На бабушку, у неё платье в цветочек!
Постепенно дети подбирают заместителей всех героев.
Рассказывают сказку и последовательно ставят их на фланелеграф или магнитную доску (вместо бумажных кружков можно использовать разноцветные магниты).
П: Ребята, ваша сказка зайчику очень понравилась. Он сказал, что ему пора отправляться в лес домой.

Давайте приготовим подарки для него и его друзей.
Предлагает листы бумаги с изображением кружков.
П: Если эти кружки закрасить жёлтым карандашом, они будут похожи на колобка.
Дети рассматривают, рисуют, раскрашивают, вручают зайчику.
Зайчик прощается с ними, «уходит в лес».

Данное занятие понравится как дошкольникам среднего возраста, так и детям с ограниченными возможностями.

Занятие можно усложнить, предлагая рассказать не одну, а две сказки.
Старшие дети могут дополнить картину для зайчика изображениями леса, зверей, солнца, неба.
Можно использовать разные предметы - заместители (камушки, строительный материал - т.е. всё, что есть под рукой по выбору детей).

Добавить комментарий