Главнокомандующий шахматного королевства. Урок 4

 

фигура ферзя главная в игре

Детям хочется  поскорее познакомиться со всеми фигурами шахматного королевства,  и мы расскажем о них в следующий  раз, а на этом уроке  будет  рассказ о самом главном на шахматной доске - о короле, без которого не может начаться ни одна игра.

Почему именно король, а не другие фигуры? Потому что пешки  и король  могут разыграть самое настоящее сражение. Обычно это может происходить в конце игры, когда на поле кроме короля остаются только пешки.

Король это самая  важная фигура в шахматном королевстве. Он является главнокомандующим, руководит  всем  сражением. В записи игры он обозначается, как  Кр (не путать с К - конь).

Ходить  король может в любую сторону, но он ограничен  в своих действиях и может ходить только в пределах одной клетки.

В начале игры он находится  на первой линии е1 (белый)  или е8 (чёрный король) в безопасном месте под защитой боевых фигур.

Изображение диаграмма ходов ферзя
Короли ходят во все стороны только по одной клетке.

Но в конце  битвы, когда на поле остаётся только маленькая часть его войска, он  идёт в наступление, показывая личный пример тем фигурам, которые ещё остались с ним на поле.

Нужно отметить, что короли никогда не встанут рядом  друг с другом на соседние поля, их должна разделять хотя бы одна клетка.

В шахматной игре короля по правилам не убивают, ему могут объявить ШАХ или даже МАТ.

Если Король оказался под ударом врагов, но в это время любая фигура его может закрыть от  этого удара, то ему объявляется ШАХ, т.е. предупреждение о том, что он может быть повержен.

Если смелый король  оказался один и у него нет защиты, противник может ему объявить МАТ- это будет полным поражением короля. В этом случае игра заканчивается.

Существует ещё одно положение, когда смелому королю  и воинам его армии идти некуда, а шах и мат у противника объявить  не получается.

В этом случае наступает  ПАТ, ничейная ситуация.

Ничья также наступает, если на поле остались одни короли.

У короля есть ещё один способ защитить себя - это РОКИРОВКА, о ней мы расскажем  на следующих уроках.

Задание для родителей

Напомнить детям, как ходят пешки;

на каких клетках стоят короли в начале игры;

показать,  как ходят короли.

объяснить, что короли никогда не встают рядом на соседнее поле, их должна разделять хотя бы одна клетка;

Игры

«Прятки с королём»- кто быстрее спрячет короля за пешкой.

«Помоги пешке с королём пройти до последней линии»

«Шах королю»- нужно быстро выстроить пешки так, чтобы одна из них объявила королю противника шах.

«Тупик»- необходимо выстроить пешки с королём  так, чтобы пешка противника не могла продвигаться дальше – игра на логику, как усложнение – игра «Жертва»- подумай, как противник может помочь своей пешке решить проблему продвижения (жертвует другой пешкой).

Все игры организуют взрослые. Для начала нужно помочь  ученику выстроить  игровую ситуацию на доске, только потом он должен пытаться сделать её самостоятельно.

Эти игры развивают у детей зрительную память, мышление, логику, учат решать проблемные ситуации.

На следующем занятии знакомимся с очень важной фигурой - Ладьёй.

 Урок 5"

Добавить комментарий