Ответственные родители заботятся о том, чтобы их ребенок всесторонне развивался. Перед ними стоит огромный выбор пути развития ребёнка. Доступность знаний и многочисленность педагогических методик усложняют процесс выбора. Родители при выборе программ руководствуются тем, чтобы игры и занятия были нескучными и интересными. Именно такими являются математические игры Дьенеша и Кюизенера.
Существуют много авторских разработок, программ по воспитанию и развитию ребёнка. Но именно эти две методики (наравне с Монтессори) получили в настоящее время большое распространение среди педагогов и родителей.
Они были внедрены с середины двадцатого века, но актуальны и сегодня.
Авторы и особенности методик
Логические блоки Дьенеша
Известный венгерский математик, психолог и педагог Злотан Дьенеш разработал подход к обучению точных наук с помощью математических игр.
Он создал логические блоки - развивающие пособия, работая и играя с которыми ученики никогда не будут скучать.
В наборе сорок восемь геометрических фигур. Между ними четыре отличительных признака. Объемные фигуры отличаются размерами, объемами (тонкие, или толстые), цветовыми гаммами (зеленые, красные и другие) и формами.
Ни одна фигура не повторяется.
Игры с материалом заключаются в том, чтобы выполнять определённые задания, например, нужно рассортировать предметы по величине, толщине, цвету и т. д.
Ребёнок должен с помощью схемы описать предмет (в схему входят цвета, формы, величина, объём).
С помощью данного дидактического материала ребята учатся:
- решать логические задачи;
- умение ориентироваться на плоскости;
- читать схему;
- классифицировать;
- группировать;
- понимать свойства предметов;
- развивается мышление, образная память; появляется способность анализировать;формируются речевые навыки.
Палочки Кюизенера
Джордж Кюизенер педагог из Бельгии, придумал методику «Число в цвете», а также методический материал, который назван его именем- палочки Кюизенера. Все его методики проверены на практике среди учащихся.
Развивающий набор имеет сто шестнадцать пластмассовых палочек.
Они имеют несколько отличительных признаков: длина, передаваемое число, цвет. К палочкам в комплект могут входить альбомы с заданиями.
Например, в нем может размещаться цветовая схема, по которой необходимо правильно составить палочки (сложить сказочного героя из палочек).
Во всех заданиях разный ранг сложности (выбор зависит от возраста и умений).
С помощью игр с этими палочками развивается :
- абстрактное мышление;
- представление о целостном предмете и его частях;
- понятие о числе;
- способность запоминать состав чисел;
- развивается память,цветовое восприятие, воображение, логика.
Данные методики очень интересны, являются развивающими. Если у вас, дорогие читатели, есть занятия по данным методикам с фотографиями, будем рады показать их здесь.
Математическая игра "Божьи коровки"