Игры для восстановления здоровья у детей

 

Больной ребёнок с градусником

Как помочь ребёнку быстро восстановиться после перенесённой болезни? Он не будет послушно лежать,  ему хочется двигаться, бегать, скакать по комнате и вот тут можно использовать игры, которые помогут восстановлению здоровья. 

Дети устроены так, что они не могут долго находиться в неподвижном состоянии : даже с высокой температурой, когда взрослый  будет лежать в постели, ребёнок будет бегать, прыгать, не показывая своим поведением, что болен.

К сожалению, все дети болеют, а  бронхолёгочные заболевания среди них являются самыми частыми.

Различные вирусы и многочисленные бактерии постоянно атакуют дыхательную систему и органы дыхания ребёнка.

По мнению экспертов, спровоцировать развитие бронхолёгочных заболеваний у детей может любой, даже не особо опасный микроорганизм.

Воспаление лёгких

Существует ряд общих симптомов, которые могут насторожить взрослых и  помогут определить наличие у малышей такого заболевания, как пневмония или воспаление легких:

1. Продолжительность простудного заболевания

Если ребёнок был болен ОРЗ или ОРВИ, но выздоровление не наступает после проведённого лечения  более 7-10 дней.

2. Ярко выраженная бледность кожи 

У детей белеет или синеет кожа в области носогубного треугольника.

 

3.Температура тела остаётся высокой, в пределах 38-39 градусов, жаропонижающие препараты не помогают.

 

4. При глубоком вдохе ребёнок начинает сильно кашлять, происходит отхождение большого количества мокроты, слышны хрипы.

 

5. Общее состояние. Ребёнок  не играет, отказывается от еды, сильно потеет, засыпает с трудом, часто просыпается ночью.

Если у  вашего малыша наблюдаются некоторые из этих симптомов, необходимо срочно показать его  педиатру.

Особенно это касается самых маленьких детей, т.к. нарастающее воспаление лёгких у них происходит  очень быстро.

 

Бронхит

 Причины появления, а также симптомы бронхита и пневмонии  схожи. Отличия заключаются в том, что при бронхите появляется выраженный сухой кашель, мокрота выделяется с трудом.

Если ребёнок большой, он может жаловаться на боль в груди, возникающую из-за надсадного кашля, на боль в животе, головную боль.

Температура тела может быть от субфебрильной до очень высокой.

 

Игры для восстановления здоровья у детей

В восстановительный период  после этих заболеваний необходимо проводить с детьми  специальные подвижные и малоподвижные игры. Игры можно проводить с любым количеством детей, но если ребёнок один дома, привлекаем к играм маму, папу, сестрёнку или братика.

В зависимости от специфики заболевания предлагаем  следующие игры:

"Совушка" (5-12 лет- пневмония).

Эту малоподвижную игру можно проводить в большой комнате или на уличной площадке. Один ребенок выбирается на роль совы и отходит в сторону. Взрослый говорит: "Когда светает, то мигом все оживает". После этих слов детишки начинают бегать кругом и изображать бабочек, мушек и т.д. А потом вдруг инструктор говорит своим маленьким подопечным: "Ночка наступила, темноты напустила, сова на охоту выйти решила".

При этом всем детям необходимо "застыть" в том положении, в котором они находились на момент окончания фразы.

После этого сова вылетает на разведку и ловит тех, кто шевелится или хихикает. Таких активных товарищей она тащит к себе в домик.

Через минуту взрослый пересчитывает пойманных совой "жертв". И вот на роль этой ночной птицы назначается другой ребенок (из тех, что не попали в плен к сове), и игра продолжается.

Так, несколько раз может выбираться новая царица ночи, и в итоге выигрывает та, которая собрала больше всего пленных.

"Зоопарк" (5-10 лет- пневмония).

Дети выбирают того животного, кем они на время хотели бы стать. Потом половина из них садится в "клетку" (каждый - в свою). Она может быть представлена каким-либо обручем или просто нарисованным на асфальте при помощи мела кругом.

Оставшаяся половина детей становится за взрослым, и образуя поезд, едет в вот такой зоопарк. Когда пассажиры доберутся до него, то инструктор должен попросить малышей, чтобы те отгадали, какой зверь расположен в каждой клетке.

При этом дети, "сидящие" в них, должны изображать тех животных, в роли которых хотят выступить.

Ребят, которым удалось хорошо скопировать определенного зверя, стоит похвалить (как, впрочем, и тех, кто отгадал роль). Когда эта подвижная игра закончится, то дети должны присоединиться к поезду и ехать домой. По пути все берут друг друга за бока, и высоко поднимая колени, поют песенку:

"Поезд едет и едет, 
Паровозик гудит, 
Как домой он приедет 
То детей выпустит!"

После того, как это интересное транспортное средство доедет к пункту назначения, то ребята могут чуть-чуть погулять, насобирать цветов.

При этом важно, чтобы дети были активны - приседали, наклонялись и т.д. Такую подвижную игру можно повторить несколько раз.

"Птички" (4-6 лет- бронхит).

Ведущий разделяет детей на четыре команды (примерно, по пять человек каждая).

Все группы имеют свои гнездышки. Они могут быть представлены скамейкой или кругом, нарисованным мелом на асфальте.

Находясь в своих домиках, малыши изображают из себя птичек, а когда инструктор говорит "полетели", то они покидают гнезда и прыгают по площадке (комнате) на носочках, делают порхающие движения руками.

Потом они начинают искать корм на полу или на земле, при этом, сильно нагибаясь, наклоняя голову. Когда взрослый им говорит, что пришло время вернуться домой, то они должны быстренько допрыгать на носочках до гнезд. Проигравших и победителей в этой подвижной игре не выделяют.

"Чехарда колоннами" (10-14 лет- бронхит).

Для начала выполнения данного эффективного упражнения формируются две колонны из одинакового количества детей в каждой.

Перед первыми, стоящими в рядах, чертятся линии, а на расстоянии длины колонны обозначаются финишные линии. Инструктор говорит детям, что последние ребята поочередно должны аккуратно перепрыгивать через полусогнутых впереди стоящих детей до тех пор, пока не окажутся впереди рядов.

Так повторяется до тех пор, пока люди, стоявшие изначально первыми, не окажутся в конце рядов. Выигрывает та колонна, в которой бывшие "главные" станут последними быстрее.

Ещё игры для страдающих бронхитами и бронхиальной астмой

 

 

4 Комментариев для “Игры для восстановления здоровья у детей”

  1. Как-то никогда не задумывалась над тем, что определенные игры могут помочь в скорейшем выздоровлении ребенка:)
    Спасибо, очень познавательно.
    Правда, болеем, как правило, в одиночестве. А для игр нужна цела я толпа детишек. Придется привлекать всех родственников 🙂

  2. Здравствуйте, Татьяна.Спасибо за внимание к моей статье. Игры можно проводить и с одним ребёнком. Я работала с группой больных и ослабленных детей, поэтому игры получились как коллективные.
    В самое ближайшее время я постараюсь подобрать и опубликовать игры именно для домашних детей.

  3. Спасибо за интересную статью! Игры, несомненно, полезны для детей. Я, правда, не думала,что игры могут помочь выздоровлению. Хотя, наверное, могут.. Ведь игры дарят отличное настроение. Именно то, что нужно.

    1. Ольга, спасибо за комментарий. Польза игр в том, что они повышают общий тонус у детей, происходит эмоциональный подъём, улучшается настроение — благодаря этому ребёнок выздоравливает быстрее.
      В этой статье представлены коллективные игры, которые можно проводить физ. инструкторами в условиях детского стационара.

Добавить комментарий