Дети, психология денег.

38

Дети, психология денег.
Ребёнку на день рождения  подарили немного денег . Вместо «спасибо» он начал возмущённо кричать, что дали мало. Взрослые были удивлены и обескуражены.

В чём причина, откуда у 8- летнего мальчика появилась такая тяга к деньгам? Что было упущено в воспитании?

Ещё не зная назначения денег маленький ребёнок любит, когда ему в магазине покупают что-нибудь вкусное ( конфеты), интересное (игрушки). Подрастая, он понимает, что всё это дают за деньги.

Все родители сталкиваются с проблемой, когда в магазине ребенок 2-3 лет начинает истошно кричать, требуя, чтобы ему купили желаемую игрушку.

Часто мама или папа идут на поводу у своего чада, жалея и любя, не понимая, что  это неверный путь. Привыкнув выпрашивать криком то, что ему нужно, в дальнейшем он будет уже не просить, а требовать.

Отказывать ребенку в покупке, мотивируя фразами, что нет денег, тоже будет ошибкой, ведь отношение к финансовой стороне бытия у ребенка закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому лучше избегать таких фраз, как: «У меня нет денег» или «Мы зарабатываем мало и не можем себе позволить эту покупку».

Два - три года это достаточно сложный период, который можно назвать «магазинными истериками». Поэтому желательно ребенка в магазины с собой не брать. Но если такой возможности нет и  приходится все-таки идти за покупками с сыном или дочерью, то предварительно следует оговорить, что в магазин собираемся исключительно за хлебом и молоком. Это ребенок должен усвоить и понимать.

В семье должны действовать правила, что каждая игрушка, каждая вещь должна быть желанной, а не сиюминутной прихотью, купленной по первому требованию.

 С самого раннего возраста маленький человек должен учиться понимать ценность вещей. Иначе в будущем, во взрослой жизни ему сложно будет понять и духовные ценности.

В 4 – 5 лет дети начинают учиться счету, и вполне уместно будет с ними играть в магазин с условно придуманными деньгами. Это помогает ребенку не только закреплять навыки счета, но и понять, что денежные средства могут быть ограничены.

6 - 8 лет. Время коллекционирования, поощрения и карманные деньги.
Обычно в этом возрасте дети начинают что-либо коллекционировать. Если ребенок получает отказ в покупке очередной игрушки, он, конечно, расстраивается, но учится ждать, вырабатывая немаловажное для жизни качество.

 Лучше всего долгожданные покупки приурочить к какому-либо празднику. 

Когда ребенок достигает 9 лет, ему необходимо выделять небольшую сумму карманных денег, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению. Но платить за выполнение какой-либо обычной работы по дому или за хорошие оценки, полученные в школе, ни в коем случае не стоит.

 Педагоги советуют делать финансовые поощрения за усердие и за особые, исключительные успехи. К примеру, если дети помогали при строительстве дачи, выгружая кирпич, или отцу в ремонте машины, квартиры - в этом случае  «премиальные» окажутся вполне уместными.

Не лишним будет акцентировать внимание, что главным является не денежное вознаграждение, а трудолюбие и освоение новой сложной работы.

В подростковом возрасте можно привлекать детей к решению семейных денежных проблем, чтобы подросток знал, куда идут деньги, на какие нужды. Так они знакомятся с азами семейной экономики.

Когда ребенок в свои 14 лет стремится самостоятельно заработать, такое желание достойно похвалы. Главное, в чем родители должны быть уверенны, что это законный заработок, что он не опасен для здоровья подростка и работа не мешает учёбе.

Заработанные деньги он вправе потратить на себя, но обязательно посоветовавшись с родителями.