Что такое развивающие игры, какие они?

Что такое развивающие игры, какие они?

«Одним из важнейших путей воспитания я считаю игру.

А.М.Макаренко

От родителей часто поступают вопросы о том, что такое развивающие игры и какими они должны быть.

С точки зрения психологии развивающие игры имеют огромное значение в воспитании детей, они должны нести в себе несколько функций, которые помогают развивать у ребёнка память, мышление, логику, речь.

Игровая деятельность способствует более активному развитию всех психических процессов.

Игры необходимы для того, чтобы подготовить дошкольника к тому, что он будет воспринимать новую информацию и качественно работать в школе в дальнейшем.

Существует огромное количество развивающих игр

Игры с предметами, это могут быть куклы, машинки (транспорт), фигурки диких и домашних животных. Играя с игрушками,даже самые маленькие детки начинают знакомиться с миром людей, животных, определяют формы, размеры предметов.

Сюжетно- ролевые игры, режиссёрские, когда ребёнку или группе детей предлагается исполнить роль врача, парикмахера, водителя автобуса и т. д. В случае с режиссёрской игрой — роль придумывает сам ребёнок на основе своих знаний.

Конструкторские , технические являются трудовыми, здесь приходится решать непростые задачи в процессе создания, например, постройки дома из стоительных блоков или сборки машины из деталей конструктора. Ученику необходимо спланировать работу, возможно, нарисовать план; эти действия заставляют включать воображение, память, смекалку.

Интеллектуальные- игры - упражнения, различные тренинги. К ним относятся также многие настольные игры, шашки, шахматы, домино, лото — все они развивают логику, мышление, заставляют думать, анализировать.

Дидактические-(от греческого- поучающие), имеют собственные правила, решающие какие-то определённые педагогические функции.

Например, «Расскажи, что сначала, что потом»- ребёнок по картинке должен определить порядок действия.

Это может быть смена времён года: весна — лето — осень - зима; смена суток :утро- день- вечер- ночь. Такие игры закрепляют знания о природе, об окружающем мире, развивают речь.

Дидактические игры с успехом используются в работе учителей, логопедов, дефектологов.

У каждого ребенка есть свои собственные представления и свой тип реакции на раздражения и новую информацию. Именно поэтому нужно аккуратно попробовать предложить ребенку большой выбор разных вариантов, которые могут его заинтересовать и вызвать у него настоящую активность.

Мы можем узнать активность ребенка по тому, как он начинает сам интересоваться игрой, которая ему была предложена.

Если ребенок отказывается играть в сложные интеллектуальные игры, заставлять его не имеет смысла.

Однако, есть целый ряд игр, которые способствуют не только развитию интеллекта, но и стратегического мышления, способности рассчитывать и оценивать ситуации, находить нестандартные решения.

Это традиционные игры Дальнего Востока - шахматы, шашки и их многочисленные разновидности у разных народов.

Как правило, освоение этих игр требует некоторого времени и специальных усилий, которые даются детям тяжело. Поэтому для того, чтобы ввести ребенка в определенную игру, нужно пользоваться специально разработанными методиками и подготовительными средствами.

Так, для “входа” в практику шахматной игры используются методики и учебники, которые были разработаны и включены в практику множество раз.

Нужно также подбирать игру, которая бы соответствовала психотипу и особенностям восприятия отдельного ребенка.

В шахматы может играть даже холерик, независимо от темперамента, однако, для того, чтобы он действительно заинтересовался игрой, нужно создать специальные условия и задать интересные варианты развития игровой ситуации, например, задать более высокий темп игры с простыми шахматными задачами базового уровня.

Такой задачей может быть задание загнать в угол короля, поставить мат двумя ладьями.

Подобного типа задачи могут быть интересны ребенку, однако, главным препятствием в развивающих играх для ребят становиться то, что им предлагается действовать в условиях ограничивающих правил, о которых нужно помнить.

Это требование держать себя в определенных рамках, заданных другими, может вызывать противодействие и даже возмущение ребенка. Но, тем не менее, нужно следовать последовательно выбранной стратегии – потому что развитие означает, в частности, ограничение, способность мыслить в заданных рамках или в рамках некоторых заданных правил.

Все дети любят играть. Хорошие родители всегда постараются создать для своего сына или дочери хорошую развивающую среду. Играя, дети учатся следовать игровым правилам, учатся не только выигрывать, но и достойно проигрывать.

А родители должны не вмешиваться, дать ребёнку самостоятельно думать, размышлять, строить и выполнять свои планы.

Здесь много  разных игр

Добавить комментарий