Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Поведение очень подвижного ребёнка часто вызывает у родителей и педагогов много вопросов: что это, СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) или просто повышенная возбудимость?
Что делать с таким ребёнком? Как воспитывать?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности - это медицинский диагноз заболевания, который подтверждает только врач.
Существуют некоторые критерии оценки ребёнка с СДВГ.
Про гиперактивного ребёнка говорят, что у него приделан моторчик.
Малыш не может спокойно сидеть, ёрзает на месте, он куда-то лезет, невзирая на все запреты.
Его невозможно усыпить не только днём, но и ночью, засыпает медленно и долго. Если ребёнок, наконец, уснёт, все взрослые облегчённо вздыхают: «Наконец-то угомонился!».
Постоянная активность малыша утомляет даже взрослых.
Когда ребёнок начинает посещать детский сад и школу родители замечают, что их ребёнок очень невнимателен, рассеян, забывает свои вещи.
В играх с детьми лезет вперёд, дожидаться своей очереди он не может. Различные правила и ограничения для него просто не существуют.
Из-за своей невнимательности, импульсивности ребёнок не слышит замечания, обращённые к нему, при этом он очень много говорит, часто не по делу.
Гиперактивного ребёнка можно заинтересовать какой-то игрой, но если нужно думать, размышлять, анализировать, то такую игру он быстро покидает. Она ему становится неинтересной.
Если ваш ребёнок имеет такие особенности поведения, то это значит, что у него гиперактивность и вам необходимо обратиться к врачу за консультацией.
Как воспитывать гиперактивного ребёнка?
На что обратить внимание?
Все описанные признаки проявляются в первые 7-8 лет жизни. Они наблюдаются дома, в детском саду и позднее в школе.
Основной причиной появления СДВГ является какое - либо повреждение Центральной нервной системы в период беременности и родов.
Для родителей ребёнка , которому поставлен диагноз СДВГ требуется понимать проблему, с которой они должны справиться.
Ребёнок своим поведением может раздражать окружающих, вызывать негативные высказывания, такие, как, « ты нехороший, гадкий, уйди от меня, ты надоел» и т.п.
Такое отношение приведёт к нервному срыву ребёнка, в результате болезнь только будет прогрессировать.
Особенно важным становится доброжелательное отношение к подростку, страдающему гиперактивностью. От непонимания его родителями он уйдёт в ту среду подростков, которые его понимают. Эта среда может быть криминальной.
Если родители правильно поняли проблему своего ребёнка, занимаются его развитием и воспитанием, то в будущем вырастет нормальный, хорошо воспитанный и эрудированный человек, т.к. интеллект детей с СДВГ сохранён.
Поддержка, правильное участие родных и близких должны всегда сопровождать гиперактивного ребёнка.
Игры на развитие внимания.
Угадай картинку, которой не стало.
На стол раскладываются картинки с изображениями животных, растений, игрушек в количестве 4-5 штук, ребёнок смотрит, запоминает, затем отворачивается. В это время нужно одну картинку убрать.
Задание - угадай, какой картинки не стало.
С возрастом такие игры усложняются: постепенно увеличивается количество карточек, меняются изображения. Можно использовать игрушки, геометрические формы.
Логическая цепочка.
Выкладывается предметный ряд, например, кирпичик, кубик, кирпичик. Малыш должен его продолжить, сказать, что нужно положить дальше. В этой игре используется чередование форм, цветов,
Количество предметов зависит от возраста, чем старше ребёнок, тем используется всё большее количество предметов.
Детям с гиперактивностью необходимо предлагать настольные игры.
В младшем возрасте это различные пазлы, вкладыши, в более старшем - шашки, шахматы, различные конструкторы, лего.
Родители должны быть настроены на успех! Тогда никаких вредных синдромов у ребёнка не будет.