Здоровому малышу природа подарила такие качества, как любознательность, любопытство, желание узнать окружающий его мир.
Маленький исследователь стремится попробовать на вкус, рассмотреть, потрогать руками любой интересующий его объект, игрушку.
Познакомившись близко с предметом, он начинает узнавать его свойства, назначения: стучит игрушкой, бросает на пол, при этом слушает звук, который издаёт игрушка при падении.
Такие манипуляции могут повторяться несколько раз. Это нередко выводит из терпения родителей, т.к. такое же количество раз им приходится эту игрушку поднимать.
Проходит какое-то время, малыш переходит в своих исследованиях на более высокий уровень : он пытается применить знакомый предмет в игре. Например, из кубиков сложить башню.
Ребёнок пытается конструировать, методом проб и ошибок узнаёт, что если поставить кубики неровно, то башня упадёт.
Здесь наступает важный момент, который родители не должны пропустить.
Если после падения башни родители начнут критиковать малыша, говорить, что он неумейка, то у ребёнка пропадёт желание заниматься конструированием, он может замкнуться в себе, а его исследовательская деятельность пропадёт надолго.
В любой ситуации, когда у ребёнка что-то не получается, родители должны помочь ему справиться с проблемой. В данном случае нужно показать правильное построение башни, такое, чтобы постройка не сломалась. Необходимо предложить малышу сделать её ещё раз, закрепив успех.
Родители для ребёнка должны быть образцом во всём: детям свойственно повторять всё, что делают их мама и папа.
Если мама говорит сыну, что он сильный, смелый и сможет скатиться с ледяной горки, то ребёнок наберётся храбрости, уверенности и скатится с горки, которую боялся.
Но если мама скажет, что он не сможет это сделать, то ребёнок, возможно, никогда больше на неё не полезет.
Дети стремятся всё делать самостоятельно. Уже в возрасте одного года они показывают своё «Я».
Пытаются взять ложку, кричат: « Я Сам!». Стремление к самостоятельности нужно поддерживать похвалой: «Молодец, ты съел всю кашу сам!».
Если ребёнок не справляется, можно предложить ему помощь : «Ты ешь своей ложкой, а я буду тебе помогать другой».
В любом возрасте нужно поддерживать ребёнка, не давить на него, не критиковать за неумелые действия. Нужно чаще хвалить, а все его успехи необходимо признавать: « Ты молодец, у тебя всё получается хорошо».
Для поддержания успеха, уверенности в себе ребёнку требуется родительская поддержка и одобрение, а не резкая критика и надсмешка над его неловкими действиями или новыми начинаниями.