Игры- драматизации можно проводить с детьми дошкольного возраста, в том числе с особенными детьми, они являются не только интересными, но и развивающими.
Цель игры:
- учить детей передавать образы героев сказки в драматизации;
- учить отображать характер каждого персонажа;
- выполнять движения под музыку в соответствии со словами автора, слаженно с другими артистами.
Материал к занятию: набор игрушек – звери, палочки, фартуки с изображением животных или маски на голову, сборный модуль для теремка.
Декорации к сказке:
на полянке (на ковре) стоит сборный теремок, вокруг стоит несколько ёлочек.
Содержание игры- драматизации
Часть 1, ознакомительная
Педагог (П): Ребята, посмотрите на полянку, а за полянкой растут ёлочки. Какого цвета ёлки?
Потрогайте иголочки у ёлки. Какие они?
Дети: Колючие!
П: Посмотрите, за ёлками маленькая полянка, а на ней кто-то сидит. Подойдём поближе и посмотрим.
Это лесные звери сидят, на ребят глядят.
Это кто прижал ушки?
Дети: Зайчик!
П: Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку!
П: Как прыгает зайчик? (Дети отвечают, прыгают)
П: Кто же это маленький с хвостиком?
Дети: Мышонок!
П: Как он пищит?
Дети: Пи-пи-пи!
П: а это кто такая рыженькая?
Дети: Лисичка!
П: Она какая?
-Рыжая, умненькая, да хитренькая!
П: Кто тут сидит, ква-ква говорит? Правильно, лягушка.
Какого она цвета? Как прыгает? Как квакает? (Ответы)
П: Кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Медведь!
П: Как он рычит? У него какие глазки? Как он ходит?
Дети: Рычит Э-Э-Э! Глазки маленькие. Изображают косолапую ходьбу медведя.
П: Кто ещё сидит на полянке, на ребяток глядит?
Дети: Волчок!
П: Он какой?
Дети: Серый и зубастый!
П: Ребята, в какой сказке встречаются все лесные жители, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, из сказки, которая называется «Теремок».
Хотите послушать эту сказку? Садитесь поудобнее на полянку и слушайте.
Дети свободно сидят на ковре, педагог рассказывает сказку. При желании детвора дополняют рассказ.
Часть2. Драматизация
П: ребята, хотите поиграть в сказку? Для игры нам нужно построить свой теремок.
Детвора строит теремок из кирпичиков или блоков.
Кто хочет быть лисичкой, зайчиком? Идёт распределение ролей по желанию, на голову надевают маски.
П: А сейчас, ребятки – зверюшки, занимайте свои места (в лесу, за домиком), сказка начинается.
П: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (спокойным голосом): бежала мимо мышка- норушка (под музыку ребёнок имитирует движения мышки).
Мышонок обегает вокруг теремка, спрашивает: «Кто, кто в теремочке живёт?
(Появление лягушки, зайца, волка, лисы происходит также под музыку, слова повторяются.)
После приглашения жить в теремке зайчика, следует игра «Догонялки» в сопровождении музыки.
После волка – игра «Ладушки- ладошки», после появления лисы- пляска.
П: Идёт мимо медведь, услышал он, как звери веселятся, танцуют. Подошёл к теремку и спрашивает: Кто, кто в теремочке живёт?» (дальше рассказ по сценарию).
После того, как теремок развалился, звери разбежались, бегают по полянке (звучит тревожная музыка), медведь предлагает построить новый дом.
Звери строят, радуются, танцуют под весёлую музыку.
Обсуждение игры - драматизации
П: Вам понравилась сказка?
Кто из зверей понравился больше всего?
Какой был волк, медведь? Лиса?
Кем бы вы хотели быть?
Предлагает поменяться ролями, поиграть, побегать самостоятельно.
Дошкольники знакомятся с большим количеством разных сказок.
Для закрепления знаний, развития речи за основу игр - драматизаций можно брать не только знакомые сказки, но и стихи, рассказы детских писателей.