Режиссёрская игра, где ребёнок режиссёр

режиссёрские игра для девочки

Однажды мама одной из девочек подошла ко мне и спросила: «Я не знаю,  что происходит с моей дочерью: вечером она садится в свой уголок с куклой, играет с ней и вдруг начинает  громко плакать или смеяться, прыгает, падает, замяукает или загавкает. С ней творится что-то непонятное?».

Успокаиваю маму : «Не волнуйтесь, с ребёнком всё в порядке. Девочка играет».

 

Такая игра  называется режиссёрской, она относится к творческим играм, которые создают сами  дети и является индивидуальной.

Режиссёрская игра имеет огромное значение  в развитии детей. Она развивает память, речь, учит последовательно проводить определённые действия, развивает мышление, фантазию.

Играть ребёнок начинает с раннего возраста и до 3 - 4 класса школы. Возникает игра чаще всего дома, где в своём уголке ему никто не мешает, где ребёнку спокойно.

В режиссёрской  игре ребёнок отражает своё отношение к окружающему его миру, он выбирает и развивает такие сюжеты, которые ему интересны. Героями  его сюжетов могут быть люди, животные, персонажи мультфильмов.

Дети очень наблюдательны, всё, что малыш видит вокруг себя, он  переносит в игру:  назидательный тон родителей, увиденные на прогулке или по телевизору события.

Игру ребёнок затевает с игрушками, каждой определяет какую-то  роль,  сам же действует от лица этой игрушки - персонажа. При этом придумывает сюжет.

Длительность игры зависит от того, насколько развита фантазия ребёнка. Он может играть 5 минут или 1-2 часа, может остановить игру, отдохнуть и продолжить дальше.

 В качестве героев он может использовать не только сюжетные игрушки (куклы, машинки), но и любые предметы-заместители, например,  камушки  могут быть солдатиками, шахматы - героями сказки с принцессой,  кольца от пирамидки - летающей тарелкой и т.д.

Я наблюдала игру,  в которой ребёнок за один час  нарисовал на листе  100 очень маленьких солдатиков с пистолетами, ребёнок придумал сюжет о войне, его солдаты воевали.

Очень важным является  то, что в режиссёрской игре ребёнок не только создаёт проблемную ситуацию, но и учится решать её.

Если мудрый родитель  заглянет в игру или побеседует о ней с малышом, он поймёт, насколько может быть богат его внутренний мир.

Для создания игрового пространства необходимо окружить ребёнка разнообразными игрушками, предметами для рисования, лепки.

Желательно сделать самим или купить игрушечный домик, куда бы входили предметы домашнего обихода, мебель, посуда;  если это деревенский домик, то нужны фигуры  диких и домашних животных.

Для мальчиков подойдут транспортные   наборы, также наборы военных, полицейских.

 

 

Добавить комментарий