Использование компьютерных игр в развитии детей

В современном обществе довольно часто возникает спор о роли и использовании компьютерных игр в  развитии детей.

Чудо прогресса и великий дар цивилизации – компьютер и связанные с ним компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, вызвав некоторый резонанс.

Многие педиатры, родители считают, что маленьких детей нельзя подпускать к мониторам, что это вредно.

 На самом деле современные компьютеры имеют все уровни системы защиты, что делает пользование ими абсолютно безопасным. Благодаря этому многие педагоги убедились в уникальном обучающем эффекте компьютерных игр.

 Даже отстающие в развитии дети  после нескольких месяцев таких игр стали добиваться потрясающих результатов в умственном и психомоторном развитии. Сейчас педагоги утверждают, что дети, играющие в компьютерные игры, намного быстрей и продуктивней усваивают школьный материал и имеют недюжинные способности к точным наукам.

 Обучение ребенка с помощью компьютерных игр целесообразней всего начинать с трех- четырёх лет, вооружившись арсеналом самых простых логических игр – головоломок.

Вариантов таких игр чрезвычайно много,  все они развивают скорость реакции, аналитическое мышление, координаторные функции и речевые центры. 

Все малыши в восторге от такого вида обучения, они схватывают все тонкости игры мгновенно.

Детям нравятся компьютерные игры «бродилки», «стрелялки», фантастическая тематика, возможность покорять звездные просторы, уничтожать инопланетных монстров, спасать свою планету, ездить в танке, стрелять из огнемета, летать на самолете.

 Им интересно всё, что предлагают создатели и дизайнеры современных компьютерных игр с различными степенями сложности, которые стимулируют ребенка постоянно добиваться совершенства, быть лидером среди друзей, героем в глазах противоположного пола и эрудированным человеком.

Создатели игр учитывают все возрастные аспекты развития, духовные и романтические потребности ребенка и даже особенности характера. 

 Преимущества использования компьютерных игр в обучающих и воспитательных целях неоспоримы и неоценимы. Поэтому стоимость самих игр можно считать символичной, учитывая огромную пользу и потрясающий обучающий эффект.

В прошлые годы, когда не было компьютеров, дети увлекались чтением книг, слушанием сказок, записанных на пластинках. В настоящее время книги, сказки , развивающие игры объединяет компьютер, где можно не только читать, слушать, но и рисовать, конструировать, играть.

Необходимо помнить, что ребёнок  не должен находиться за компьютером (планшет, ноутбук)  больше 15 – 30 минут ( зависит от возраста). Через каждые 10- 15 минут вставать, делать гимнастику для глаз.

 Часто родители жалуются, что ребёнку очень сложно оторваться от игры, он капризничает и даже устраивает истерики. Такое поведение говорит о недостатках воспитания, а не о вреде компьютера.

 Чтобы малыш не нервничал по поводу выключения компьютера, нужно предупреждать его о том, что через несколько минут он должен выйти из игры : необходимо для того, чтобы он совершил необходимые действия: дослушал сказку, просто закрыл игру, (грубые действия со стороны взрослых, требования немедленно выключить вызывают у ребёнка негативные эмоции).

 Ребёнок должен знать, что, поиграв 15 минут, он должен оставить игру. Необходимо ограничивать время  пребывания детей у монитора, чтобы дать им возможность больше гулять на свежем воздухе, активно двигаться.

Компьютерные игры увлекают не только детей, но и взрослых любого возраста. У каждой игры есть свои фанаты, готовые сутками, не отрываясь от монитора, играть в интереснейшие компьютерные игры.