В современном обществе довольно часто возникает спор о роли и использовании компьютерных игр в развитии детей.
Чудо прогресса и великий дар цивилизации – компьютер и связанные с ним компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, вызвав некоторый резонанс.
Многие педиатры, родители считают, что маленьких детей нельзя подпускать к мониторам, что это вредно.
На самом деле современные компьютеры имеют все уровни системы защиты, что делает пользование ими абсолютно безопасным. Благодаря этому многие педагоги убедились в уникальном обучающем эффекте компьютерных игр.
Даже отстающие в развитии дети после нескольких месяцев таких игр стали добиваться потрясающих результатов в умственном и психомоторном развитии. Сейчас педагоги утверждают, что дети, играющие в компьютерные игры, намного быстрей и продуктивней усваивают школьный материал и имеют недюжинные способности к точным наукам.
Обучение ребенка с помощью компьютерных игр целесообразней всего начинать с трех- четырёх лет, вооружившись арсеналом самых простых логических игр – головоломок.
Вариантов таких игр чрезвычайно много, все они развивают скорость реакции, аналитическое мышление, координаторные функции и речевые центры.
Все малыши в восторге от такого вида обучения, они схватывают все тонкости игры мгновенно.
Детям нравятся компьютерные игры «бродилки», «стрелялки», фантастическая тематика, возможность покорять звездные просторы, уничтожать инопланетных монстров, спасать свою планету, ездить в танке, стрелять из огнемета, летать на самолете.
Им интересно всё, что предлагают создатели и дизайнеры современных компьютерных игр с различными степенями сложности, которые стимулируют ребенка постоянно добиваться совершенства, быть лидером среди друзей, героем в глазах противоположного пола и эрудированным человеком.
Создатели игр учитывают все возрастные аспекты развития, духовные и романтические потребности ребенка и даже особенности характера.
Преимущества использования компьютерных игр в обучающих и воспитательных целях неоспоримы и неоценимы. Поэтому стоимость самих игр можно считать символичной, учитывая огромную пользу и потрясающий обучающий эффект.
В прошлые годы, когда не было компьютеров, дети увлекались чтением книг, слушанием сказок, записанных на пластинках. В настоящее время книги, сказки , развивающие игры объединяет компьютер, где можно не только читать, слушать, но и рисовать, конструировать, играть.
Необходимо помнить, что ребёнок не должен находиться за компьютером (планшет, ноутбук) больше 15 – 30 минут ( зависит от возраста). Через каждые 10- 15 минут вставать, делать гимнастику для глаз.
Часто родители жалуются, что ребёнку очень сложно оторваться от игры, он капризничает и даже устраивает истерики. Такое поведение говорит о недостатках воспитания, а не о вреде компьютера.
Чтобы малыш не нервничал по поводу выключения компьютера, нужно предупреждать его о том, что через несколько минут он должен выйти из игры : необходимо для того, чтобы он совершил необходимые действия: дослушал сказку, просто закрыл игру, (грубые действия со стороны взрослых, требования немедленно выключить вызывают у ребёнка негативные эмоции).
Ребёнок должен знать, что, поиграв 15 минут, он должен оставить игру. Необходимо ограничивать время пребывания детей у монитора, чтобы дать им возможность больше гулять на свежем воздухе, активно двигаться.
Компьютерные игры увлекают не только детей, но и взрослых любого возраста. У каждой игры есть свои фанаты, готовые сутками, не отрываясь от монитора, играть в интереснейшие компьютерные игры.
Мне тоже не нравится, когда в компьютерных играх видят только вселенское зло. Игромания, да. плохо! Но это действительно- отражение издержек в воспитании психологических проблем ребенка.
Вы правы, Юлия. Современные дети не будут слушать сказку, записанную на пластинке, но они с большой охотой послушают и посмотрят сказку с яркими картинками на планшете.
Меняется не только время, но и предметный мир вокруг нас.
Интересная тема, спасибо! Я столкнулся с проблемой, когда внук (4 года) стал активно интересоваться играми, к телевизору он значительно более равнодушен. Во-первых, мне надо будет продумать более безопасный режим для зрения, у меня есть возможность использовать проекционное оборудование (экран сложнее будет сделать). Во-вторых (это тоже сложно) продумать упражнения, на основе йоги, для глаз ребе6ка.
Владимир,пожалуйста поделитесь с нами своими упражнениями для глаз на основе йоги, это очень интересно.
1. Объект — элемент электронной игры, например «танк», не нужно ставить ребенку специальную задачу сосредоточить внимание на этом объекте, ребенок и так увлечен игрой и так сосредоточен (проблема в том, что он слишком сосредоточен)
[в йоге похожий, только похожий метод — бахир тратака (внешний взгляд)].
2. Предложить ребенку закрыть глаза и сохранить в сознании (без термина сознание) образ «танка», он был увлечен этим образом, он даже любил этот образ, ему будет это сделать легко
[в йоге похожий, только похожий метод — антар тратака (внутренний взгляд)].
3. Предложить ребенку с закрытыми глазами подвигать «танк».
Очень важен при этом йоговский процесс работы мускулов.
Очень важен при этом йоговский процесс работы с объектами внешнего мира.
Спасибо, Владимир.
Наверное, точно также отдыхают глаза во время сна. Двигаясь, глазные яблоки приводятся в движение мышцами глаз, за счёт движения обеспечивается их питание и отдых.