Раннее развитие, маленькие художники

 

Дошкольник рисует красками
Маленький художник

Так уж заложено природой, что маленький ребёнок, которому даёшь в руку кисточку или карандаш начинает  непроизвольно «чиркать» им где попало и на чём попало. Вначале это стены комнаты, папины книжки, тетради старшего брата или сестры. 

Первые рисунки – это каракули, непонятные для взрослых.  Удивительно то, что сам малыш может объяснить, что он нарисовал травку или солнышко.

Как только у ребёнка появился интерес к рисованию, нужно начинать обучать его различным техникам. Раннее развитие предусматривает обучение рисованию, начиная уже с младенческого возраста.

В педагогике существуют методики, в которых указаны методы, приёмы, возрастные периоды  обучения детей рисованию.

Возрастные периоды

Период  до 2 лет- детей знакомят с кисточкой, с красками. В продаже есть специальные краски, которые можно использовать для рисования пальчиками.

На пальчики  или ладошки малыша наносится краска, затем ладошки прикладываются к листу бумаги, получается рисунок. Маленькие художники в восторге, родители тоже.

Перед рисованием на ребёнка необходимо надеть фартук, чтобы не испачкать одежду. (внимание на подбор краски - использовать только специальные  для рисования руками!).

От двух до 3,5 лет продолжают знакомить с красками, с цветом.

Малышам предлагаются цветные карандаши. В этот и следующие периоды кроме рисования можно предложить лепку из солёного теста, пластилина, глины. Малыши с удовольствием будут делать поделки и даже раскрашивать их вместе с мамой.

Для развития навыков рисования предлагается незаконченный рисунок, например, на рисунке мамой нарисован зайчик, ребёнку нужно нарисовать прямые линии - травку для зайчика. Таким же образом малыш учится рисовать различные линии - прямые, горизонтальные, наклонные и т.д.

В период от 4 до 7 лет. Техника рисования усложняется: дети учатся находить оттенки цветов, смешивая краски; знакомятся  с фломастерами, начинают рисовать тушью, углём и т.п.

Изучают технику рисования народных мастеров – Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и другие.

Дети самостоятельно учатся лепить  игрушки и раскрашивать их.

Добавляются техники аппликации, выполненные из различных материалов. Например, снежная баба выполнена из ваты, а зайчик из обрывков белой бумаги.

Так как  моторика рук у детей старшего возраста развита достаточно хорошо, то  их начинают знакомить с техникой оригами.

 Через собственное  творчество – рисование, лепку, аппликацию, дети выражают свои чувства. В работах они изображают мир таким, каким он видится в их представлении.

Не подавляйте в ребенке стремление к  самовыражению!

 Дайте возможность малышу творить, предоставьте ему свободу действий и не запрещайте ничего, что не опасно для его здоровья. Вы должны помнить, что все, что малыш делает руками, развивает его интеллект.

Конечно, хочется держать  дом в чистоте и нам сложно смириться с тем, что ребенок рисует на стене, рвет бумагу  или размазывает кашу по столу. Но тем самым он изучает окружающий его мир, развивает в себе творческие способности.

 Чтобы ущерб для окружающей обстановки был минимальным, направляйте активность ребенка в определённое русло.

Если малыш рисует на стене  - выделите для него участок, на котором прикрепите большой лист бумаги и позвольте ему рисовать. Разложите рулон  обоев на полу и позвольте ребенку рисовать, ползая по полу.

Если ребенок любит рвать бумагу, дайте ему бумагу,  которую не жалко порвать и при этом обратите его внимание, что рвать можно только ненужную бумагу, а книжки рвать нельзя.

 Если вы идёте на улицу, где мокро и сыро, наденьте малышу резиновые сапоги, в них он с удовольствие сможет потопать по лужам,  не надевайте на малыша одежду, которую будет жалко испачкать.

 Ребёнок подобрал красивый камушек, не кричите: «Немедленно выкинь!», позвольте ему рассмотреть его, при этом объясните, что в рот его лучше не брать, так как он грязный и на нем много микробов.

 Малыш видит вокруг себя огромный мир и ему хочется изучить его. Ему  интересно узнать, как  будет рисовать карандаш на столе или полу, а не только на ограниченном листе бумаги, как будут вести себя разные  предметы и вещества в различных ситуациях.  Наберитесь терпения и позвольте ребёнку изучать мир.

Не навязывайте ребёнку  свои представления: «Яблоко должно быть красное!»,  «Солнце бывает  жёлтое!»,  «Домик должен быть квадратным!», «Трава- зелёная!» «Круг надо рисовать так, а дождик вот так».  Позвольте малышу  проявить свою фантазию.

 Необходимо познакомить ребёнка  с определенными техниками рисования, лепки:  как правильно держать карандаш,  макать кисточку в краску, как скатать шарик из пластилина и т.д.

Будьте умеренны в своих требованиях, чтобы не отбить у маленького человека интерес к занятиям. Если малыш совсем кроха, не стоит требовать от него абсолютной аккуратности, придёт время, и он постепенно  научится всему.

Игры для маленьких художников. 

Картинка из молока.

Налить немного молочка на дно плоской тарелки, капнуть в середину  молочной лужицы несколько капель яркой краски. Ватную палочку смочить в моющем средстве для посуды. Прикоснуться палочкой к краске, она будет убегать. Повторить так несколько раз, прикасаясь смоченной палочкой к центру лужицы.

Можно делать такие рисунки рядом, чтобы получилась красивая молочная картинка.

Дети очень любят пускать мыльные пузыри.

В приготовленный из моющего средства раствор для пузырей добавить немного краски.

Пусть малыш через трубочку подует на раствор, чтобы появилась пена. На цветную пену положить лист белой бумаги, отпечаток будет интересным и оригинальным рисунком. Делать осторожно, чтобы раствор не попал в рот и глаза ребёнку. 

 

Добавить комментарий