Новые образовательные системы в школе

 

Новые образовательные системы в школе

Родители будущих первоклассников часто  сталкиваются  с проблемой выбора учебной программы для своего ребёнка. В каждой из школ есть несколько видов Программ, входящих в систему развивающего обучения, в основном,  это образовательные системы « Эльконина – Давыдова», « Занкова», «Школа 2100».

Система развивающего обучения Занкова появилась одной из первых. В традиционный учебный план (по которому учились раньше) дополнительно были включены естествознание с 1 класса, со 2 класса включалась география. Не стало главных и второстепенных предметов, все предметы стали основными: одинаковое внимание уделялось как математике, так и  музыке, изобразительной деятельности, труду.

Основными дидактическими принципами этой системы стали: высокий уровень трудности, быстрый темп изучения, получение знаний на основе теорий, индивидуальный подход к каждому ученику, уважение его личности.

Из личных наблюдений. К сожалению, не все дети могут работать в нужном темпе, особенно, если ребёнок не посещал детский сад или в саду не проводилось современных развивающих занятий.

Наиболее интересной, на мой взгляд, является современная учебная программа или система развивающего обучения «Школа 2100».

Её особенностью является системность, непрерывность, преемственность. Программа рассчитана на обучение детей с 3 лет, начиная с детского сада и до окончания школы. Предметные курсы  последовательно меняются от возраста к возрасту. Преемственность заключается в том, что ребёнок обучается по этой программе поэтапно- детский сад – начальная школа- школа- ВУЗ.

Основной целью этой образовательной системы является: развитие самостоятельности в учёбе, умение организовывать свои действия, уметь анализировать, систематизировать полученные знания, применять их на практике.

Авторы ввели специальные рабочие  тетради и учебники, в которых содержатся энциклопедические материалы. Из них ученик  должен самостоятельно выбрать ответ на свой вопрос и обосновать его. Рабочие тетради необходимы для самостоятельной работы и закрепления полученных знаний.

Из личных наблюдений. В рабочих тетрадях работают уже  дети младшей группы детского сада. Они выполняют задания вместе с родителями, к поступлению в школу обладают  хорошими знаниями.

Если ребёнок учился в детском саду по образовательной системе «школа 2100», то в 1 классе ему будет несложно продолжать обучение; тем, кто не знаком с этой системой будет  сложнее, но догнать остальных детей по уровню знаний он сможет, т.к. индивидуальный подход к ребёнку стоит на первом месте.

Самой лучшей по развитию творческих  способностей и эффективности обучения является программа Эльконина – Давыдова. Она доступна любому ребёнку, независимо от полученных ранее знаний.

Система учит ребёнка самостоятельно искать и находить нужную информацию, использовать её, развивает умение работать в коллективе, ребёнок научится решать возникшие проблемы, не будет теряться при появлении трудностей.

 В занятия по системе Эльконина –Давыдова включаются разнообразные групповые дискуссионные формы работы. Детям не даётся  готовых правил, схем, они вырабатывают их сами в ходе дискуссий, при этом учатся отстаивать не только своё мнение, но и прислушиваться к чужому.

 Домашние задания не даются в таких объёмах, как на других обучающих системах, закрепление знаний идёт на уроке.

Система построена таким образом, что нет давления на ребёнка авторитетом учителя. Педагог действует как консультант,  наставник, помогает ученику  получать знания.

Каждая из этих образовательных систем заслуживает внимание. Все они являются развивающими.

 Основную задачу, которую ставят перед собой программы: "Выпускник школы – это умный, самостоятельный, мыслящий человек".

Прежде чем выбрать, оцените знания своего ребёнка, его темперамент, характер. Сможет ли он  работать в быстром темпе в  системе Занкова? Какие программы были в детском саду, возможно, по одной из них ребёнок уже получал знания?

Кроме перечисленных существует ещё много современных учебных программ, в каждой школе она может быть  своя, особенная.

Отнеситесь со всей серьёзностью к выбору системы  обучения:  полученные знания, умения пригодятся в его будущей жизни.

 

Добавить комментарий