Игры с природными материалами

 

дети строят замки из пескаНаша удивительная природа является одним из источников всестороннего развития маленького человека.

Лягушка - попрыгушка

Пестрая бабочка заставляет ребенка проворнее двигаться – ведь бабочку надо непременно догнать.
Внимание малышей привлекают снующие взад и вперед муравьи.

Лягушка - попрыгушка. Кто же из малышей не побежит за ней, пытаясь поймать.
Даже у младенца, увидевшего цветок, загораются глазки, а ручонки пытаются схватить и сорвать его.
Вначале ребенок не знает страха, но под влиянием неоднократных предупреждений и замечаний со стороны родителей в нем развивается это чувство. Потому увиденных букашку или червячка ему хочется уже растоптать. Конечно, это недопустимо.
Чудесной притягательной силой обладает и неживая природа – песок, вода.

 

Игры с песком

Первые игры с песком просты, ребенок загребает его в кулачок и пропускает между пальцами. Несколько позднее появляются «орудия труда» - лопаточка, ведерко, автомашина. Песок нагружается, отвозится, выгружается.
Играя, ребенок замечает, что сырому песку можно придать различную форму, поэтому для игр с песком нужна вода.

Дети постарше прокладывают в песке реки, создают песчаные горы, насаждают сады, используя для этого растущую вблизи траву и полевые цветы.
Постоянно происходят поиски новых материалов – в дело идут камешки, ракушки, листья, плоды деревьев и т.д.
В этих играх интенсивно работает воображение ребенка, растущего и развивающегося в тесной связи с трудом. Все, что дети видят вокруг себя или придумывают, находит свое отражение в играх.

Родители должны использовать несметные природные материалы для целеустремленного воспитания и развития ребенка.
Детей следует знакомить с природой и происходящими в ней изменениями, показывать им, что природа реалистична, что в ней нет чудес.

Растительный и животный мир

Уже начиная с трехлетнего возраста, ребенок видит, как растет фасоль или горошек, который он посадил в землю, как распускаются цветы, а затем появляются стручки со многими горошинами. Зимой вишневая ветка распускается в вазе во всем своем весеннем наряде.
Ребенок начинает понимать, что для этого нужны тепло и вода.

С детьми постарше можно наблюдать за более сложными процессами развития.
Вот, например, рассматривая оборотную сторону капустного листа видим небольшую кучку желтых яичек. Спустя несколько дней наблюдаем, что вместо яичек появляются маленькие гусеницы. Дальнейшие наблюдения позволяют детям сделать вывод, что капустный лист служит пищей для гусениц, это видно потому, что на листе появляются дырочки.
Природа помогает воспитывать в детях эстетические чувства, используя для этого красоту окружающего мира: маленький жучок, красивая бабочка, разноцветные листья, сверкающие на солнце капли воды из родника.
Человек, чувствующий красоту природы, проникается любовью к ней.
Ребенка нужно научить видеть все прекрасное вокруг него. В любое время года родители должны использовать свои свободные часы для прогулок с детьми, во время которых пополнять их знания об окружающем.

Важно научить их не бояться природы, а любить её и беречь.

Много радостного и познавательного приносят прогулки по лесу. Необходимо научить видеть общую картину леса, а затем красоту отдельных деревьев растений, распознавать ягоды и грибы, прислушиваться к раздающимся в лесу звукам.

Хорошо продуманные, интересные прогулки к реке, в поле, в парке или в лесу расширяют детский кругозор, развивают мысль и фантазию. В каждое время года прогулка имеет свое содержание, свои задачи.
Беседуя, объясняя законы природы, родители проводят большую воспитательную работу. Они знакомят детей с истинной материалистической картиной её развития.
Можно предложить провести занятие – игру «Путешествие в осенний лес»

Добавить комментарий