Осень. Пичкалёв Матвей 7 лет
Занятие «путешествие в осенний лес" можно проводить как с целой группой, так и индивидуально.
Является сюжетно - игровым, интегрированным.
Цель занятия:
-развитие мышления, памяти, внимания, фантазии;
-воспитание любви к природе, к времени года – осени;
развивать умение внимательно слушать и действовать по указанию воспитателя;
вызвать интерес к чтению схем-моделей, обогатить словарный запас новыми словами (существительные, глаголы, прилагательные), обогащение сведений о грибах, диких и домашних животных, побуждение к согласованию существительных в роде, числе, падеже;
способствовать появлению интереса к рисованию пальчиками.
Материал: схемы-модели для чтения, грибочки и корзины, листочки, карточки для чтения по Г.Доману «транспорт», «дикие животные»; плакат для рисования с изображением деревьев.
Содержание занятия.
1. «Круг» (построение в круг).
Все за ручки хорошенько возьмитесь,
И весело друг другу улыбнитесь!
2. Кто-то стучит в окошко. Это прилетел воробышек и принес письмо от лесовика.
Он приглашает всех малышей на прогулку в осенний лес, посмотреть, как там сейчас
замечательно и красиво.
3. На чем же мы поедем в лес?
-Давайте выберем транспорт.
Чтение (автор Г.Доман) «Транспорт» (машина, такси, автобус, самолет, катер, поезд).
Выбираем поезд и отправляемся в путешествие в лес.
Сюжетно- ролевая игра «Поезд».
Дети садятся на стульчики, едут, «смотрят в окно», приехали на лесную полянку. (если погода позволяет, занятие и игру можно проводить на детской площадке на улице).
4. Вступительная беседа об Осени:
-Какое сейчас время года в лесу? Как догадались?
-Какой стала трава, цветы?
-Что случилось с листочками? Какие цвета заметили?
-Куда они падают? Почему?
Дидактическая игра «Собери листочки» (моделирование).
Посмотрите, ветер сильно подул и разбросал много красивых и разноцветных листочков.
Давайте соберём их. Вот две корзины, надо все листочки разложить в них, выбрав слова-действия и слова-названия.(на листочках могут быть изображения предметов, например, машинка и отдельно действия – едет).Можно изобразить парные и непарные предметы или дополняющие друг друга. Тогда в одной корзинке будут те предметы, которые имеют пару, а в другой не парные, лишние.
5. -А что еще можно найти в лесу осенью?
-Какие грибочки растут?
-А все ли грибы можно есть?
-Давайте поищем грибы и соберем их. А помогут нам карточки-подсказки.
Дидактическая игра «Найди грибок» (моделирование).
Дети выбирают карту, на которой написано, где искать грибок: под пеньком, возле березы, за дубом, перед елкой. Дети собирают грибки и складывают в корзину.
6. -кого можно встретить в лесу?
-Какие животные живут в лесу?
Давайте прочитаем слова, Г.Доман «Дикие животные» (лисица, медведь, заяц, белка, еж, лягушка)
Психогимнастика «Зверушки на прогулке», дети имитируют движения животных под спокойную музыку.
Дидактическая игра «Помоги животным» (моделирование).
На столе лежат карточки с изображением животных, дети выбирают карточку, читают название и определяют «дикое» или «домашнее».
- Посмотрите, здесь конверт, интересно, что в нем?
- Дидактическая игра «Кто с чем?» (моделирование).
Дети выбирают две карты и составляют словосочетания (согласовывают существительные в роде, числе и падеже): зайчик с морковками, ежик с листочками, белочка с грибочками и т.д.
8. Так красиво в осеннем лесу, что даже уходить не хочется.
-Давайте на память о путешествии нарисуем картину?
Вот деревья есть, а нет только листочков. Предлагаю листочки нарисовать пальчиком.
Дети создают картину «Осенний лес».
9. Путешествие в осенний лес закончилось. Забираем картину и возвращаемся в группу (домой) на поезде.
Занятие Лесные жители