Изучаем русский язык, разбор слова

Магнитная азбука для изучения букв

 

 

 Русский язык не так прост в изучении, как кажется.

Для начала мы решили напомнить, какие буквы и звуки есть в русском языке. Это необходимо потому, что взрослые уже немного забыли их, не могут сказать, где буква, а где звук, что считается гласной буквой, что считается согласной.

Урок 1

В русском алфавите 33 буквы.

Гласные буквы -А,О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е, И.

Гласные звуки — А,О, У, Э, Ы

Я, Ё, Ю, Е, И - могут образовывать двойные гласные (я-йа, ё-йо, ю - йу, е - йэ, и — йи)

Согласных букв — 21, согласных звуков - 36.

Буквы Ь, Ъ - звуков не обозначают, они не относятся ни к гласным, ни к согласным.

Взрослые делают ошибку, когда при знакомстве малыша  с буквами неправильно складывают буквы в слово.

Малышу предлагаются буквы : «мэ»- «а»- «мэ»- «а» - МАМА. После такого обучения ребёнок очень долго не будет читать, т. к. будет выделять также каждую букву неправильно.

Что делать, как знакомить ребёнка с буквами и словами

Для начала научите выделять слова.

Скажите небольшое предложение, например, «Мама моет раму».

Спросите, сколько всего слов? Какое первое слово? Второе? Третье?

Сказать, что начинается предложение всегда с большой буквы, а в конце ставится точка.

Предложите придумать своё предложение, Спросите, сколько слов в предложении? (если в придуманном предложении есть предлог, можно сказать, что это тоже слово, только очень маленькое).

Можно зарисовать предложение, обозначая каждое слово чертой.

|__ __ __ .

Делим слова на слоги

Как только ребёнок научится находить количество слов в предложении и рисовать простую схему, начинаем учить его считать количество частей - слогов в слове.

Произносим и хлопаем в ладоши каждый слог и рисуем схемы:

ма-ма, ка-ша, чаш-ка

__|__ , __|__ , __|__

Все слова ребёнок пишет не буквами, а схемами!

Когда малыш произносит слова, спрашивайте, какой слог самый громкий. Так знакомимся с ударением.

Упражнения с предложениями, со словами проводите везде, где есть возможность: во время игры с куклой, машинкой, на прогулке.

Хлопайте в ладоши, определяя количество слогов, выделяем самый громкий (ударение), рисуем схемы.

Изучаем звуки

Что такое звук? Если буквы - это то, что мы видим и будем писать, то звук - это то, что мы слышим и говорим.

Начинаем учить ребёнка с согласных и лёгких гласных звуков.

Называем слово, разделяем на слоги, рисуем схему.

Например, слово "кошка"

Получилось два слога. Первый слог- кош.Какой звук стоит первым? Ребёнок может сказать КЭ или КО, поправляйте, объясните как сказать правильно :К, произнесите вместе. Нарисуйте домик для этого звука -

 

Слушаем следующий звук К, 0-0-0 Ш малыш произносит, рисуем домик для 0.

   

Произносим слог, выделяем последний звук в слоге- Ш. Рисуем домик для этого звука. Так как слог закончен, проводим границу.

     

Повторяем звуки первого слога, называем все звуки по порядку правильно: К.О.Ш (кэ, шэ- неправильно).

Произносим второй слог, спрашиваем какой звук первый- К, рисуем домик для этой буквы.

       

Также произносим и рисуем второй звук А

         

У нас получилось слово "кошка".

Спрашиваем, сколько получилось звуков в двух слогах. Называем первый и все остальные.

Объясняем, звуки О, А являются гласными, их закрашиваем красным цветом. К.Ш — согласные звуки.

Когда произносим звук К, язычок как бы спотыкается и не выпускает воздух, такой звук называется Согласным.

Когда произносим О или А, воздух свободно выходит, ничто ему не мешает- такие звуки называются Гласными.

Схемы предложений, слов, разделение на слоги и на звуки - это первый этап подготовки ребёнка к чтению.

Спешить не нужно, пусть дошкольник научится самостоятельно рисовать схемы, буквы не пишутся, они только находятся в слове и произносятся.

На следующем этапе можно начинать читать слова, используя в схемах буквы.

Продолжаем изучать русский язык

Добавить комментарий