Ваш сын или дочь стали непослушными, могут нагрубить или даже нахамить своим родителям. Что делать, как реагировать на их поведение?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать психофизиологические особенности подростков начиная с возраста 12-13 лет. Это примерное время учёбы в шестом классе.
В возрасте 13 лет почти все ученики ощущают кризис становления личности.
Желание нарушать социальные нормы переходит в полный негатив: сопротивление, когда взрослые что-то требуют, желание все выполнять наоборот, упрямство. В данных ситуациях юные тинейджеры реагируют на любые просьбы взрослых словом "нет".
Помимо кризиса идентичности прибавляется кризис в отделении от семьи. Подросток борется за то, чтобы перейти с взрослыми на отношения партнеров. Когда родители отказываются признавать взросление ребенка, осуществляют строгий контроль, то у ребенка проявляется гнев, причем сильный. Но подросток не может прямо выразить свой гнев, поэтому он переносит данные эмоции на учителей, показывая вызывающее и неадекватное поведение. Бывает, что это поведение в школе проявляется раньше и острее, нежели дома. Такая ситуация характерна для детей, которых дома достаточно сильно опекают и контролируют.
Ко всему прочему, в школе учащиеся демонстрируют друг другу свое взросление.
Это проявляется в нежелании подчиняться, слушаться преподавателей. Таким образом, педагоги соприкасаются с определенными сложностями. Учитель должен воспринимать подростков, а также показывать им это. Но вместе с тем, он должен сдерживать свое внутреннее раздражение, обиду, гнев, которые связаны с вызывающим поведением учеников, которые с легкостью переносят свои непростые чувства и эмоции на педагога.
Также в этот период дети не только агрессивно относятся к старшим, но и эмоционально реагируют на неискренность. Если дети чувствуют обман, они сразу же отстраняются и замыкаются в себе.
У шестиклассников возникает неустойчивость в самооценке, соответственно, они грубо и агрессивно могут отстаивать свое мнение, утверждаться за счет одногодок.
Подросток зависит от внешнего оценивания, болезненно переживает критику о своей фигуре и способностях.
Тело - это важное основание для самооценки. Дети постоянно рассматривают себя, сравнивают с другими. Если существуют различия в росте или фигуре, то начинают переживать. На внешность взрослых тоже обращают внимание.
На самооценку также оказывают влияние темпы полового воспитания. Если у мальчиков раннее половое созревание, самооценка повышается. Если у девочек раннее половое созревание - понижается.
В этот период дети себя идентифицируют по половому признаку, то есть рассуждают о себе, как о представителях данного пола.
Может проявляться половое поведение: например, мальчики начинают «заигрывать» с девочками, пытаясь схватить их за руки, плечи и даже грудь.
Также происходит быстрое психофизиологическое развитие, тело может быть непропорциональным. Руки и ноги могут сильно вырасти, опережая рост самого тела.
Проявляется общая неуравновешенность: невнимательность, нежелание сосредотачиваться. Из-за появления новых увлечений понижается интерес к учебе.
Юным тинейджерам нравятся те уроки, которые ведут учителя нашедшие с ними контакт, которые являются для подростков авторитетом.
Так что же делать с юными тинейджерами, как заставить их прислушиваться к вашим словам?
Ответ очень прост: нужно стать своему сыну или дочке настоящим другом: не приказом, окриком, а убеждением, отвечая на их бесчисленные вопросы без лукавства и хитрости ,выстроить с ним такие отношения, чтобы он видел в вас авторитет, доверял вам.
А выстраивать дружбу с собственным ребёнком нужно начинать с самого раннего возраста.