Развитие устной речи дошкольников

девочка говорит по телефону
Развитие связной речи дошкольников

Одним из основных условий  для всестороннего развития ребёнка является наличие у него развитой устной речи.

С самого раннего возраста необходимо уделять внимание  развитию лепета, гуления, голосовых реакций, слухового сосредоточения, наполнению пассивного и активного словаря.

 Простые песенки, потешки заставляют малыша прислушиваться, всматриваться в лицо матери, побуждают эмоциональный отклик. Ребёнок радуется, начинает в ответ радостно  откликаться  гулением.

 В7- 8 месяцев для того, что бы  установить связь между словом и игрушкой во время чтения потешки следует показывать соответствующую игрушку.

Например, читая «Как у Котеньки усы удивительной красы…» - показывать игрушку котика; при чтении « Наша Маша маленькая…» - показывать куклу. С возрастом словарный запас будет увеличиваться, активная речь совершенствоваться.

Большой скачок в развитии устной речи происходит в возрасте около двух лет.

Ребёнок начинает задавать вопросы: что это? кто? где?

Он знакомится с  названиями предметов,  действий с ними, узнаёт  качества и назначения, для чего они нужны (совочек - можно копать, мячик – бросать, катать).

Малыш начинает говорить предложениями, состоящими из 2-3 , затем из 3-4 слов. Он уже может общаться со взрослыми.

Когда  малыш начинает активно говорить, необходимо начинать формирование правильного звукопроизношения, совершенствовать связную речь.

Детей 4-6 лет  учат отвечать на вопросы и задавать их, делать пересказ прочитанного взрослым рассказа и составлять свой.

Продолжается развитие фонематического слуха, умение произносить звуки без напряжения, выразительно и чётко.

В 6-7 лет начинается обучение грамоте.

Большое значение для развития устной речи дошкольников имеет чтение детской  литературы, игры с дидактическими игрушками, рассматривание предметных и сюжетных картинок (когда на них изображено какое-то действие, например, девочка поливает цветы).

Такие игровые наборы, как «Школьник», кубики « Читаю легко», «Словодел» научат ребёнка составлять различные слова, соединять слоги и, в конечном итоге, научат читать.

 Почему ребёнок не хочет разговаривать.

Добавить комментарий